Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Эксперты рассказали о самых частых жалобах жильцов в адрес управляющих компаний
Армия
Экипаж вертолета Ми-35М поразил подразделения ВСУ в зоне проведения спецоперации
Происшествия
Силы ПВО сбили пять беспилотников над Курской областью
Общество
Логопед рассказала о причинах задержки речи у детей
Наука и техника
Миниатюрные спутники помогут настроить «интернет вещей»
Спорт
Чимаев пропустит поединок с Уиттакером из-за госпитализации
Армия
Силы ПВО успешно отразили массовую атаку БПЛА в Ростовской области
Армия
Технологию Cortexil PRP начали использовать для лечения бойцов со сложными ранами
Мир
В Литве разрешили переносить захоронения советских воинов
Общество
Вильфанд рассказал о погоде на выходных в Москве
Здоровье
Врач указал на риск развития болезни Альцгеймера из-за плохой чистки зубов
Политика
Медведев заявил о желании стран избавиться от наследия колониальной системы
Общество
Синоптики спрогнозировали до +24 градуса и пасмурное небо в Москве 14 июня
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение в здании на севере Москвы
Мир
Трамп заявил о хороших отношениях с Путиным
Армия
В Донбассе ведутся разработки боевых беспилотных машин
Спорт
В Казани завершился первый день Игр БРИКС

Обучение старшеклассников сделают профильным

Минобрнауки разрешит ученикам 10–11-х классов выбирать направление обучения по профильному признаку – они смогут самостоятельно определять количество учебных часов по наиболее важным для них предметам
0
Обучение старшеклассников сделают профильным
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки РФ задумалось над проблемой профильности обучения старшеклассников в российских школах. Одним из важных шагов к решению этой задачи стал закон «Об образовании», принятый в конце 2012 года.

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), которые начали действовать в экспериментальном режиме с этого года, государство гарантирует старшеклассникам 31–37 учебных часов в неделю за счет бюджетных денег. Шесть школьных предметов будут обязательными: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, физкультура и ОБЖ. Выбор прочих учебных дисциплин теперь становится добровольным — именно на это делают упор в министерстве.

Необязательные предметы предлагается выбирать по профильному признаку. Так, технари смогут взять больше часов математики, физики и геометрии, а гуманитарии — сделать акцент на литературе, иностранных языках.

Естественно, расписание уроков для «физиков» и «лириков» будет различаться. Сейчас рассматриваются следующие варианты развития событий: либо дети, обучающиеся по разным профилям, будут по-прежнему оставаться в одном классе (обязательные занятия будут общими, а профильные проведут отдельно), либо после девяти лет обучения будут вводиться профильные классы, в которых школьников разделят по гуманитарным и техническим специальностям.

— Во многих городах и селах России школьники не имеют возможности выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Планируется, что все старшеклассники получат возможность обучаться по выбранному ими профилю, — считают в Минобрнауки.

Если с городами особых проблем быть не должно, то в сельских школах вопрос профильного обучения придется прорабатывать отдельно. Тут министерство придерживается излюбленной схемы «объединить всех и вся»: планируется объединить в сеть как базовые школы, так и различные филиалы профильных учебных заведений, а заодно и различные социально-культурные учреждения, занимающиеся дополнительным образованием, культурой, спортом и социальным обслуживанием.

Чтоб помочь старшеклассникам определиться с выбором профессии, Минобрнауки с 2015 года собирается ежегодно проводить комплексные тесты учащихся 9-х классов — этим займутся как преподаватели школ, так и психологи. Ученикам будут задаваться вопросы о ценностях и приоритетах (друзья, семья, работа), планах на будущее (учеба в вузе/колледж или работа) и т.д. На основе полученной информации психологи определят, какое направление больше подходит данному школьнику, гуманитарное или техническое. Будет учитываться и мнение ученика и его родителей. 

Ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), экс-министр образования Владимир Филиппов объяснил «Известиям», что подобные проекты разрабатывались уже давно.

— Когда в 2004 году мы готовили стандарты для школ, было понимание, что ребенку нужно помогать грамотно выбрать свой путь. Сейчас вводятся новые стандарты, и мы просто обязаны оказать помощь. Ученики должны представлять, чем они хотят заниматься в будущем, — говорит ректор РУДН.

Глава профсоюза работников образования Андрей Демидов считает такую идею распределения здравой и нужной.

— Ученики не понимают, куда они собираются. И в результате поступают в вуз, как говорится, лишь бы куда-то пойти. Ладно, узнали мы, что кто-то гуманитарий, а кто-то технарь — и что дальше? А может, он передумает через месяц или два. Важно наладить систему сопровождения и вести постоянную работу с учениками, — говорит Демидов.

Ректор НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов поддерживает профильное обучение, полагая, что это повысит эффективность школ.

— Выпускники делают свой выбор в последний момент. Причем иногда они одновременно подают документы для поступления в совершенно разные вузы. Должна идти речь о создании в каждой школе нескольких направлений, которые давали бы возможность углубленного изучения тех предметов, которые школьнику интересны, — считает ректор «Вышки».

Комментарии
Прямой эфир