Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Обучение старшеклассников сделают профильным

Минобрнауки разрешит ученикам 10–11-х классов выбирать направление обучения по профильному признаку – они смогут самостоятельно определять количество учебных часов по наиболее важным для них предметам
0
Обучение старшеклассников сделают профильным
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки РФ задумалось над проблемой профильности обучения старшеклассников в российских школах. Одним из важных шагов к решению этой задачи стал закон «Об образовании», принятый в конце 2012 года.

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), которые начали действовать в экспериментальном режиме с этого года, государство гарантирует старшеклассникам 31–37 учебных часов в неделю за счет бюджетных денег. Шесть школьных предметов будут обязательными: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, физкультура и ОБЖ. Выбор прочих учебных дисциплин теперь становится добровольным — именно на это делают упор в министерстве.

Необязательные предметы предлагается выбирать по профильному признаку. Так, технари смогут взять больше часов математики, физики и геометрии, а гуманитарии — сделать акцент на литературе, иностранных языках.

Естественно, расписание уроков для «физиков» и «лириков» будет различаться. Сейчас рассматриваются следующие варианты развития событий: либо дети, обучающиеся по разным профилям, будут по-прежнему оставаться в одном классе (обязательные занятия будут общими, а профильные проведут отдельно), либо после девяти лет обучения будут вводиться профильные классы, в которых школьников разделят по гуманитарным и техническим специальностям.

— Во многих городах и селах России школьники не имеют возможности выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Планируется, что все старшеклассники получат возможность обучаться по выбранному ими профилю, — считают в Минобрнауки.

Если с городами особых проблем быть не должно, то в сельских школах вопрос профильного обучения придется прорабатывать отдельно. Тут министерство придерживается излюбленной схемы «объединить всех и вся»: планируется объединить в сеть как базовые школы, так и различные филиалы профильных учебных заведений, а заодно и различные социально-культурные учреждения, занимающиеся дополнительным образованием, культурой, спортом и социальным обслуживанием.

Чтоб помочь старшеклассникам определиться с выбором профессии, Минобрнауки с 2015 года собирается ежегодно проводить комплексные тесты учащихся 9-х классов — этим займутся как преподаватели школ, так и психологи. Ученикам будут задаваться вопросы о ценностях и приоритетах (друзья, семья, работа), планах на будущее (учеба в вузе/колледж или работа) и т.д. На основе полученной информации психологи определят, какое направление больше подходит данному школьнику, гуманитарное или техническое. Будет учитываться и мнение ученика и его родителей. 

Ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), экс-министр образования Владимир Филиппов объяснил «Известиям», что подобные проекты разрабатывались уже давно.

— Когда в 2004 году мы готовили стандарты для школ, было понимание, что ребенку нужно помогать грамотно выбрать свой путь. Сейчас вводятся новые стандарты, и мы просто обязаны оказать помощь. Ученики должны представлять, чем они хотят заниматься в будущем, — говорит ректор РУДН.

Глава профсоюза работников образования Андрей Демидов считает такую идею распределения здравой и нужной.

— Ученики не понимают, куда они собираются. И в результате поступают в вуз, как говорится, лишь бы куда-то пойти. Ладно, узнали мы, что кто-то гуманитарий, а кто-то технарь — и что дальше? А может, он передумает через месяц или два. Важно наладить систему сопровождения и вести постоянную работу с учениками, — говорит Демидов.

Ректор НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов поддерживает профильное обучение, полагая, что это повысит эффективность школ.

— Выпускники делают свой выбор в последний момент. Причем иногда они одновременно подают документы для поступления в совершенно разные вузы. Должна идти речь о создании в каждой школе нескольких направлений, которые давали бы возможность углубленного изучения тех предметов, которые школьнику интересны, — считает ректор «Вышки».

Комментарии
Прямой эфир