Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белоруссии рассказали о нарушениях воздушного пространства Польшей, Литвой и Латвией
Мир
Захарова назвала удары ВСУ по России вымещением злости за провалы на поле боя
Мир
Экс-разведчик США заявил о сокрушении Россией НАТО на Украине
Мир
Победитель лотереи Mega Millions в США не забрал приз в $36 млн
Политика
Совет Федерации одобрил закон о самозапрете на кредиты и займы
Мир
Экс-сотрудник ЦРУ заявил о панике в ВСУ после потери Авдеевки
Общество
Путину на заводе Горбунова в Казани показали новые ракетоносцы
Армия
Средства ПВО РФ за сутки сбили 12 снарядов HIMARS и авиабомбу JDAM
Мир
Шмыгаль признал невыгодное положение ВСУ и преимущество ВС РФ в воздухе
Мир
Британские экспортеры пищевой продукции потеряли £170 млн из-за Brexit
Мир
Украинцы стали меньше верить в дружественность Польши и США
Общество
Путин поднялся за штурвал ракетоносца Ту-160М на Казанском авиазаводе
Общество
Бывшего главаря ОПГ задержали в Петербурге спустя 27 лет после убийств
Общество
Путин заявил о возможности «Игр будущего» оторвать молодежь от компьютеров
Мир
Глава Республики Сербской отверг присоединение к санкциям против РФ

Россия вытеснит «Мотор Сич» с рынка вертолетных двигателей

Новый завод в Санкт-Петербурге оставит украинских коллег без работы
0
Россия вытеснит «Мотор Сич» с рынка вертолетных двигателей
Фото: официальная страница «Мотор Сич» в facebook.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские оборонщики, похоже, решили проблему зависимости российской вертолетной отрасли от украинских двигателей. Как рассказал «Известиям» генеральный директор Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод «Мотор Сич», наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год — именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности «Вертолетов России».

— Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить «Мотор Сич» на российском рынке — у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами, — пояснил Масалов. 

Он напомнил, что в начале недели в Санкт-Петербурге было запущено производство вертолетных двигателей на новой производственной площадке ОКБ «Климова». С советских времен двигатели, разработанные этим ОКБ, выпускались украинским заводом «Прогресс», позже ставшим компанией «Мотор Сич».

Однако, как рассказал «Известиям» независимый военный аналитик Антон Лавров, из-за повышения цен украинской стороной Россия была вынуждена наладить собственное производство моторов. 

— За последние несколько лет цена на вертолетные двигатели существенно выросла, поэтому выгоднее стало организовать собственное производство двигателей, чем покупать их на Украине. Это вынужденная мера, — пояснил Лавров. 

В свою очередь, гендиректор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев пояснил «Известиям», что, по его рассчетам, двигатель, собранный из российских деталей к 2015 году, будет дороже украинских в 2–2,5 раза. К тому же, по его словам, ресурс украинских двигателей выше, а новые разработки, которые будут реализованы в 2013 году, «на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ Климова». 

— Соотношение цена–качество предопределяет, у кого будет покупать заказчик. Министерство обороны будет резко требовать снижения цен. Мы предлагаем сегодня двигатель по прежней цене с ресурсом в два раза выше. А заказчик платит не за металл, а за ресурс, — пояснил Богуслаев.

Однако гендиректор российской ОДК Владислав Масалов заверил «Известия», что российские двигатели не будут по ресурсу уступать украинским, а стоимость не будет превышать украинскую.

— Даже сейчас опытные узлы стоят всего на 10–15% дороже, чем существующие у «Мотор Сич», а серийные будут значительно дешевле. Кроме того, интеллектуальные права на двигатели принадлежат ОКБ Климова, и за счет повышения роялти мы сможем выровнять цену, — отметил Масалов.

Антон Лавров заметил, что с точки зрения ресурса российские двигатели не будут отличаться от украинских. 

— В России двигатели будут делать из тех же самых материалов и по той же самой технологии, что и на Украине, поэтому они будут точно такие же по ресурсу, как и там. Во всяком случае двигатели, которые собраны уже сейчас, не уступают украинским, — заметил Лавров.

В то же время он отметил, что создание российских моторов нанесет серьезный удар по украинскому заводу.

— Для «Мотор Сич» производство вертолетных двигателей — это треть всей продукции. А такие двигатели нужны только для российских вертолетов. Поэтому им в любом случае придется сократить производство, — пояснил Лавров. 

Он добавил, что в попытках сохранить рынок «Мотор Сич» пытается провести ремоторизацию старых вертолетов, однако на практике владельцы таких машин, как правило, эксплуатируемых по остаточному принципу, не в состоянии заплатить $1 млн – $2 млн за новый двигатель. 

Комментарии
Прямой эфир