Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Джанни Моранди спел за себя и Челентано

Восьмой фестиваль «Легенды «Ретро FM» взял душевностью и винтажными деталями
0
Джанни Моранди спел за себя и Челентано
Фото: ciclofrenia.it
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В стране российской ностальгия — штука прибыльная. Через полмесяца после очередной «Дискотеки 80-х» в том же «Олимпийском» опять собрался интернационал эстрадных ветеранов, теперь под знаменем «Легенд «Ретро FM», и опять аншлаг. И так происходит из года в год уже почти десятилетие. Скажу больше: ряд артистов примерно с одним и тем же набором архивных хитов появляются на обоих фестивалях чуть ли не регулярно, а народ с той же ненасытностью жаждет этого зрелища.

Нынче забавно получилось с неувядающей немецкой блондинкой Си Си Кетч. Она спела на обеих упомянутых акциях, и если в первой половине декабря у нее нашлась в России еще какая-нибудь заказанная работа, то она, возможно, отсюда и не уезжала. Впрочем, Си Си Кетч, кажется, не главный персонаж этих праздников. У них вообще нет какой-то главной звезды. Главное — атмосфера новогодней елки вперемешку с караоке-баром.

«Дискотека» смотрится богаче, претенциознее, где-то экспериментальнее. «Легенды» берут однородностью, душевностью и винтажными деталями. На сей раз в фойе спорткомлекса установили аппараты с «трехкопеечной» газировкой и игровые автоматы «застойной» эпохи. К «морскому бою» очередь выстраивалась, как в ОВИРы в перестроечные годы. «Парк советского периода» был повсюду. И на сцене, конечно же, где в качестве ведущей традиционно выступала Татьяна Веденеева, которой содействовал Дмитрий Харатьян.

У «Легенд» нет в заглавии жесткой временной привязки, поэтому устроители фестиваля спокойно микшируют в программе звезд разных десятилетий и следом за Сашей Айвазовым тут легко появляются годящиеся ему в матери игривые испанские женщины из дуэта «Баккара». Всем артистам приятно думать, что они «легенды», а остальное — пустяки. К тому же возбужденный зал с одинаковым приятием реагирует на любого исполнителя. Режиссеры «Легенд» однако ж, по собственной инициативе, ставят себе определенные творческие задачи. То они приглашали на фестиваль Аиду Ведищеву, то сына Джо Дассена.

Козырями восьмого шоу, видимо, считались аксакалы Джанни Моранди и Юрий Антонов. Первый не был в России более четверти века и сейчас приехал как бы за себя и за того парня, который является его закадычным другом, но в Москву при этом лететь не хочет. Говорю, разумеется, об Адриано Челентано. Недавно Моранди принимал участие в его «прощальных» концертах в Вероне, а теперь, чтобы как-то восполнить для российской аудитории челентановский дефицит, спел в «Олимпийском» знаменитый древний хит Azzuro. Причем сделал это в дуэте с Аль Бано.

Далее Джанни позвал к роялю Владимира Бродского и пропел проникновенную тему «Карузо» Луччо Даллы. На собственном репертуаре он акцентировался как-то вскользь, но никто не возражал. Веденеева с Харатьяном и вовсе пропели ему поздравительную Happy Birthday по случаю его 68-летия, которое он отметил буквально накануне приезда в Москву.

За итальянским мэтром появился «наш Пол Маккартни» Юрий Антонов. На других фестивалях он петь отказывается, а для «Легенд» сделал исключение. «Летящая походка» пришлась кстати. Как, естественно, и эпохальный припев «лай-ла» от Льва Лещенко. Тексты главных песен транслировались на экранах, так что народ успевал подпевать каждой строке.

Финал действа доверили весьма спорным артистам. Непредсказуемому Крису Кельми, который, осилив свое «Ночное рандеву», пустился в пространный предновогодний монолог с психоделическими нотками, и экзотическому Африку Симону, памятному всем по ритуальной дископляске «Хафанана». Во время ее исполнения хотелось, чтобы на экране появилась Нонна Мордюкова в образе Дяди Миши из «Родни», где она с умилением смотрела по дефицитному видеомагнитофону выступление молодого Симона именно с этой песней. На его сете фиеста, собственно, и закончилась. Почти несомненно, что в следующем декабре многое повторится.

Комментарии
Прямой эфир