Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичные остановки хотят оснастить обогревателями

Муниципальные депутаты предложили «Мосгортрансу» провести эксперимент в Щукино
0
Столичные остановки хотят оснастить обогревателями
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Муниципальные депутаты направили гендиректору ГУП «Мосгортранс» Петру Иванову письмо с просьбой поддержать эксперимент по оснащению остановок общественного транспорта обогревателями. Об этом «Известиям» сообщил депутат от района Щукино Максим Кац. По его словам, речь идет об инфракрасных обогревателях, которые можно повесить на потолок павильона.

— Они недорогие, розничная цена составляет порядка 3 тыс. рублей, — подчеркнул Кац. — Один такой обогреватель, к примеру, установлен в подземном переходе на выходе из станции метро «Щукинская». Его повесил торговый центр, расположенный поблизости.

По словам муниципального депутата, эксперимент готов финансировать фонд «Городские проекты», у «Мосгортранса» просят только оказать содействие в подключении прибора к электросетям.

— В середине января мы бы хотели установить устройства под крышу остановочных павильонов в районе станции метро Щукинская, — говорится в письме муниципального депутата.

В обращении к «Мосгортрансу» отмечается, что инфракрасные обогреватели на остановках есть к примеру, в городе Баффало в США. По словам Максима Каца, необходимо исследовать, как установка обогревателя отразится на поведении пассажиров общественного транспорта. «Будет ли к павильонам подходить больше людей или, наоборот, они станут прибежищем для бомжей», — пояснил Кац.

Если эксперимент будет признан успешным, муниципальные депутаты и фонд «Городские проекты» будут обращаться к департаменту транспорта с предложением распространить идею на все остановки в Москве. Кац добавил, что обогреватели муниципальные депутаты планируют вешать на действующие открытые павильоны, хотя в идеале остановки, чтобы стать теплыми, должны быть закрытыми. 

Напомним, именно фонд «Городские проекты» стал главным инициатором внепланового запрета парковки на Тверской. Он провел исследование и подсчитал, что парковочные места на этой улице занимают немногим больше 500 машин, при этом они мешают проходу более 300 тыс. пешеходов.

К слову, идея установить обогреватели на остановках предлагалась еще во времена мэра Юрия Лужкова. Тогда департамент ЖКХ сообщал, что павильоны оснастят специальной лентой, содержащей электронагревательные элементы. Лента будет находиться под бетонным покрытием остановки на глубине 10–12 см. Кроме того, на остановках должны были установить метеостанции, которые запускали бы нагрев павильона до 60 градусов автоматически. Как сообщили «Известиям» в департаменте ЖКХ, сейчас никаких пилотных проектов в этой области нет, все остановки уже давно находятся в ведении «Мосгортранса». По мнению муниципальных депутатов, идея с метеостанциями, в любом случае, была бы очень дорогой и сложной. В самом «Мосгортрансе» «Известиям» рассказали, что обращение Каца получено и находится на рассмотрении.

Напомним, в распоряжении ГУП сегодня находится 7705 остановочных павильонов. Они, в основном, не подключены к электросетям. Однако в новых требованиях к рекламе на остановках говорится о том, что с 2013 года вся наружка на павильонах в центре города и вдоль крупных (восьмиполосных) трасс должна быть подсвечена. То есть к части остановок, в любом случае, придется подводить электричество.

Как пояснил эксперт общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов, сегодня пассажиры ждут наземный транспорт на остановках примерно столько же времени, сколько потом едут в нем. «Конечно, ожидание должно быть комфортным», — отметил он.

При этом, по словам Буслова, устанавливая обогреватели на остановках, надо все-таки менять и сами павильоны на закрытые, чтобы не обогревать улицу.

— В Ярославле, к примеру, «Сбербанк» поставил павильоны с системой кондиционирования на остановках. Правда, это было сделано под банкоматы и только для клиентов банка, но все-таки можно использовать и такой опыт, — подчеркнул эксперт.

По словам председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, для москвичей намного важнее, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи приходили по расписанию, тогда их не придется по полчаса ждать на морозе.

— Должно быть составлено четкое тактовое расписание, чтобы пассажиры знали до минуты, когда придет транспорт, и могли отследить его приближение с помощью своих мобильных телефонов. Это технически более продвинутое решение и не такое дорогое, как трата электроэнергии на обогрев улиц, — сказал Янков.

К слову, московские власти обещали до конца года оснастить весь наземный общественный транспорт города системами ГЛОНАСС. Кроме того, мэрия уже выпустила мобильное приложение «Транспорт Москвы», с его помощью можно будет в перспективе отслеживать местоположение автобусов. 

Комментарии
Прямой эфир