Реклама на остановках принесет столице 1,2 млрд рублей
ГУП «Мосгортранс» объявил аукцион по выбору рекламных операторов для остановочных павильонов на 2013–2017 годы, рассказал «Известиям» источник в ведомстве. Речь идет о трех лотах на общую минимальную сумму 1,2 млрд рублей. Всего на аукцион выставлено 7705 остановочных павильонов «Мосгортранса». Как сообщил «Известиям» глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, вся наружка на павильонах вдоль крупных (восьмиполосных) трасс, таких как Щелковское и Пятницкое шоссе, будет подсвечена.
Остановочные павильоны «Мосгортранса» находятся в основном в спальных районах, вдоль крупных шоссе и вылетных магистралей. В первый лот на сумму 407,3 млн рублей вошло 2593 павильона, расположенных в основном на севере Москвы, второй лот на 403,2 млн представляет собой 2567 остановки, в основном в южной части столицы, а третий, на 399,8 млн, включает в себя 2545 павильонов в западной и восточной частях города.
Операторы смогут размещать на остановках рекламу как сити-формата (1200х1800 мм), так и произвольного «в соответствии с разрешительной документацией». Авансовые платежи в бюджет рекламщики должны будут перечислять раз в три месяца — в размере 25% от годовой стоимости размещения. Первый платеж должен быть проведен уже через пять дней после заключения контракта. К слову, операторы вряд ли успеют заполнить остановки наружной рекламой к началу 2013 года. Рассмотрение заявок намечено лишь на 26 декабря.
К слову, еще в мае 2012 года сообщалось, что «Мосгортранс» разыграет все рекламные площади на остановках (тогда их было 5783) одним лотом. Предполагалось, что контракт с оператором будет подписан на три года, за это время инвестор перечислит городу 1,5 млрд рублей. По мнению экспертов, сумму решили снизить из-за того, что остановки «Мосгортранса» находятся не в самых престижных местах. Павильонами в центре города и на «лакомых» магистралях, таких как Ленинский и Кутузовский проспекты, проспект Мира, часть Профсоюзной улицы, владеют коммерческие компании. В частности, 500 остановок принадлежит RussOutdoor, еще 500 — компании BigBoard.
По словам Черникова, размещение рекламы на павильонах в этих местах тоже может быть разыграно на аукционе. Однако пока не закончился срок действия договоров с нынешними операторами.
Количество остановок «Мосгортранса», судя по новой конкурсной документации, увеличилось на 2 тыс. штук. Специалисты отмечают, что это связано со сносом остановочно-торговых модулей, которые вывели из Москвы вместе с другими киосками. Рекламой на них занимались торговые организации. Теперь эти места отданы «Мосгортрансу». Москвичи жалуются, правда, что ГУП не спешит ставить туда свои павильоны, из-за чего многим пассажирам приходится мокнуть под дождем на открытом пространстве в ожидании автобусов. Однако к началу следующего года все павильоны должны быть уже на своих местах.
Альберт Теплицкий, представитель агентства «Рекарт 31» — бывшего оператора по наружке на остановках «Мосгортранса», рассказал «Известиям», что контракты коммерческих компаний на большинство павильонов в выгодных местах заканчиваются в июле 2013 года. У самого «Рекарт 31» контракт с «Мосгортрансом» закончился в июле 2012 года. Сейчас у ГУП фактически нет рекламного оператора. По словам Теплицкого, прибыль агентства от реализации рекламных площадей составляла примерно 130 млн рублей в год. Но тогда речь шла о 5 тыс., а не о 7 тыс. павильонов. Теплицкий отказался комментировать минимальную стоимость контракта, предложенного «Мосгортрансом» сейчас.
— Наши юристы сейчас изучают конкурсную документацию, — пояснил он. — Мы еще не приняли решение об участии в аукционе. Теплицкий подтвердил, что всего 3% павильонов «Мосгортранса» находится в ЦАО и лишь 1% — на выгодных магистралях.
— Раньше не было требования о подсветке павильонов «Мосгортранса», — добавил Теплицкий. — В техзадании не оговорено, кто будет выделять мощности и кто обеспечит условия для подключения к городским сетям.
К слову, коммерческие остановки, расположенные внутри Садового кольца, уже в основном оснащены подсветкой.
Генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что рекламные места на остановках «Мосгортранса» могут быть востребованы, но их загрузка в течение всего года маловероятна.
— После запрета афишных стендов ситуация с рекламой на остановочных павильонах несколько оживилась, но все-таки спрос на нее, с учетом не самого лучшего расположения, невелик, — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что лоты были бы намного привлекательнее, если бы на них выставили места, принадлежащие сейчас коммерческим структурам. Представители RussOutdoor не смогли оперативно прокомментировать возможность компании участвовать в аукционе и будущее своих остановочных павильонов.