Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Реклама на остановках принесет столице 1,2 млрд рублей

Мосгортранс выставил на аукцион рекламные площади остановочных павильонов
0
Реклама на остановках принесет столице 1,2 млрд рублей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ГУП «Мосгортранс» объявил аукцион по выбору рекламных операторов для остановочных павильонов на 2013–2017 годы, рассказал «Известиям» источник в ведомстве. Речь идет о трех лотах на общую минимальную сумму 1,2 млрд рублей. Всего на аукцион выставлено 7705 остановочных павильонов «Мосгортранса». Как сообщил «Известиям» глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, вся наружка на павильонах вдоль крупных (восьмиполосных) трасс, таких как Щелковское и Пятницкое шоссе, будет подсвечена.

Остановочные павильоны «Мосгортранса» находятся в основном в спальных районах, вдоль крупных шоссе и вылетных магистралей. В первый лот на сумму 407,3 млн рублей вошло 2593 павильона, расположенных в основном на севере Москвы, второй лот на 403,2 млн представляет собой 2567 остановки, в основном в южной части столицы, а третий, на 399,8 млн, включает в себя 2545 павильонов в западной и восточной частях города.  

Операторы смогут размещать на остановках рекламу как сити-формата (1200х1800 мм), так и произвольного «в соответствии с разрешительной документацией». Авансовые платежи в бюджет рекламщики должны будут перечислять раз в три месяца — в размере 25% от годовой стоимости размещения. Первый платеж должен быть проведен уже через пять дней после заключения контракта. К слову, операторы вряд ли успеют заполнить остановки наружной рекламой к началу 2013 года. Рассмотрение заявок намечено лишь на 26 декабря.

К слову, еще в мае 2012 года сообщалось, что «Мосгортранс» разыграет все рекламные площади на остановках (тогда их было 5783) одним лотом. Предполагалось, что контракт с оператором будет подписан на три года, за это время инвестор перечислит городу 1,5 млрд рублей. По мнению экспертов, сумму решили снизить из-за того, что остановки «Мосгортранса» находятся не в самых престижных местах. Павильонами в центре города и на «лакомых» магистралях, таких как Ленинский и Кутузовский проспекты, проспект Мира, часть Профсоюзной улицы, владеют коммерческие компании. В частности, 500 остановок принадлежит RussOutdoor, еще 500 — компании BigBoard.

По словам Черникова, размещение рекламы на павильонах в этих местах тоже может быть разыграно на аукционе. Однако пока не закончился срок действия договоров с нынешними операторами.

Количество остановок «Мосгортранса», судя по новой конкурсной документации, увеличилось на 2 тыс. штук. Специалисты отмечают, что это связано со сносом остановочно-торговых модулей, которые вывели из Москвы вместе с другими киосками. Рекламой на них занимались торговые организации. Теперь эти места отданы «Мосгортрансу». Москвичи жалуются, правда, что ГУП не спешит ставить туда свои павильоны, из-за чего многим пассажирам приходится мокнуть под дождем на открытом пространстве в ожидании автобусов. Однако к началу следующего года все павильоны должны быть уже на своих местах.

Альберт Теплицкий, представитель агентства «Рекарт 31» — бывшего оператора по наружке на остановках «Мосгортранса», рассказал «Известиям», что контракты коммерческих компаний на большинство павильонов в выгодных местах заканчиваются в июле 2013 года. У самого «Рекарт 31» контракт с «Мосгортрансом» закончился в июле 2012 года. Сейчас у ГУП фактически нет рекламного оператора. По словам Теплицкого, прибыль агентства от реализации рекламных площадей составляла примерно 130 млн рублей в год. Но тогда речь шла о 5 тыс., а не о 7 тыс. павильонов. Теплицкий отказался комментировать минимальную стоимость контракта, предложенного «Мосгортрансом» сейчас.

— Наши юристы сейчас изучают конкурсную документацию, — пояснил он. — Мы еще не приняли решение об участии в аукционе. Теплицкий подтвердил, что всего 3% павильонов «Мосгортранса» находится в ЦАО и лишь 1% — на выгодных магистралях.

— Раньше не было требования о подсветке павильонов «Мосгортранса», — добавил Теплицкий. — В техзадании не оговорено, кто будет выделять мощности и кто обеспечит условия для подключения к городским сетям.

К слову, коммерческие остановки, расположенные внутри Садового кольца, уже в основном оснащены подсветкой.

Генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что рекламные места на остановках «Мосгортранса» могут быть востребованы, но их загрузка в течение всего года маловероятна.

— После запрета афишных стендов ситуация с рекламой на остановочных павильонах несколько оживилась, но все-таки спрос на нее, с учетом не самого лучшего расположения, невелик, — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что лоты были бы намного привлекательнее, если бы на них выставили места, принадлежащие сейчас коммерческим структурам. Представители RussOutdoor не смогли оперативно прокомментировать возможность компании участвовать в аукционе и будущее своих остановочных павильонов. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир