Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шествие «Бессмертного полка» впервые прошло в резиденции посла РФ в Риме
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения квадроциклов ВСУ в Сумской области
Общество
Электроснабжение основной части потребителей в Подмосковье восстановлено после циклона
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Политика
Путин назвал примирение России и Украины вопросом времени
Мир
Фицо раскритиковал угрозы Зеленского гостям парада Победы в Москве
Мир
В Кельне состоялся автопробег в честь 80-летия Победы
Мир
Хуситы сообщили о «военной операции» в отношении аэропорта Бен-Гурион в Израиле
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Спорт
Россиянин Заборский выиграл ультрамарафон «6 дней Франции»
Мир
Аэропорт в Тель-Авиве закрыли из-за падения осколков ракеты из Йемена
Армия
ВС РФ поразили инфраструктуру военных аэродромов ВСУ и предприятия ВПК Украины
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Самый старый истребитель оставят в разведке

Самолетам МиГ-25 продлят ресурс до 2020 года
0
Самый старый истребитель оставят в разведке
Фото с сайта: www.testpilot.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, производство которых было прекращено еще в 1976 году. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видеосъемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие МиГ-25 до 2020 года.

Однако новые модули появятся не скоро — их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.

— В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, — рассказал «Известиям» офицер Главного командования ВВС.

По словам собеседника «Известий», всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами — № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж) и № 6964 (Мончегорск), — но реально летают только пять-семь машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.

— Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1 тыс. часов, но реально они выдерживают не более 200–300 часов, — продолжил представитель ВВС.

При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.

Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее, добавил собеседник «Известий».

Но, по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.

— Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, — отметил главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал «Известиям», что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.

— Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины, — пояснил собеседник «Известий».

МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году. Самолет способен развивать скорость более 3 тыс. км/ч. (почти в четыре раза быстрее пассажирского лайнера). МиГ-25 выпускался с 1970 по 1976 годы в варианте разведчика и перехватчика. В 1992 году перехватчики этого типа были сняты с вооружения, уступив эту функцию МиГ-31.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности