Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Самый старый истребитель оставят в разведке

Самолетам МиГ-25 продлят ресурс до 2020 года
0
Самый старый истребитель оставят в разведке
Фото с сайта: www.testpilot.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, производство которых было прекращено еще в 1976 году. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видеосъемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие МиГ-25 до 2020 года.

Однако новые модули появятся не скоро — их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.

— В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, — рассказал «Известиям» офицер Главного командования ВВС.

По словам собеседника «Известий», всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами — № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж) и № 6964 (Мончегорск), — но реально летают только пять-семь машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.

— Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1 тыс. часов, но реально они выдерживают не более 200–300 часов, — продолжил представитель ВВС.

При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.

Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее, добавил собеседник «Известий».

Но, по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.

— Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, — отметил главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал «Известиям», что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.

— Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины, — пояснил собеседник «Известий».

МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году. Самолет способен развивать скорость более 3 тыс. км/ч. (почти в четыре раза быстрее пассажирского лайнера). МиГ-25 выпускался с 1970 по 1976 годы в варианте разведчика и перехватчика. В 1992 году перехватчики этого типа были сняты с вооружения, уступив эту функцию МиГ-31.

Комментарии
Прямой эфир