Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Байден сообщил о согласовании Израилем и ХАМАС рамок перемирия в Газе
Мир
США заморозили оказание помощи Грузии
Мир
В Европе пожаловались на постоянные требования Зеленского помочь Киеву
Общество
На месте падения SSJ-100 в Подмосковье найдены оба черных ящика
Спорт
СМИ узнали о планах семьи Мбаппе купить футбольный клуб «Кан»
Армия
В Минобороны сообщили подробности телефонного разговора Белоусова с Остином
Мир
Глава МИД Литвы призвал поблагодарить Украину за желание наносить удары по РФ
Мир
Россия ответит на ужесточение режима захода рыболовных судов в порты Норвегии
Экономика
Путин подписал закон о введении прогрессивной шкалы НДФЛ
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Мир
В США предложили выйти из НАТО в случае вступления Украины в альянс
Армия
ВС России за неделю нанесли 39 групповых ударов по военным объектам на Украине
Мир
На Украине внесли Владимира Машкова в список угрожающих нацбезопасности лиц
Спорт
Россиянин Медведев проиграл Алькарасу и не вышел в финал Уимблдона
Происшествия
СМИ назвали причиной крушения SSJ 100 в Подмосковье отказ обоих двигателей
Экономика
Путин подписал закон об изменении федерального бюджета на 2024 год
Пресс-релизы
Главы чрезвычайных ведомств стран БРИКС изучили опыт спасательных операций МЧС России на суше и воде

Самый старый истребитель оставят в разведке

Самолетам МиГ-25 продлят ресурс до 2020 года
0
Самый старый истребитель оставят в разведке
Фото с сайта: www.testpilot.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, производство которых было прекращено еще в 1976 году. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видеосъемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие МиГ-25 до 2020 года.

Однако новые модули появятся не скоро — их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.

— В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, — рассказал «Известиям» офицер Главного командования ВВС.

По словам собеседника «Известий», всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами — № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж) и № 6964 (Мончегорск), — но реально летают только пять-семь машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.

— Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1 тыс. часов, но реально они выдерживают не более 200–300 часов, — продолжил представитель ВВС.

При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.

Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее, добавил собеседник «Известий».

Но, по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.

— Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, — отметил главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал «Известиям», что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.

— Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины, — пояснил собеседник «Известий».

МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году. Самолет способен развивать скорость более 3 тыс. км/ч. (почти в четыре раза быстрее пассажирского лайнера). МиГ-25 выпускался с 1970 по 1976 годы в варианте разведчика и перехватчика. В 1992 году перехватчики этого типа были сняты с вооружения, уступив эту функцию МиГ-31.

Комментарии
Прямой эфир