Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 59 БПЛА над регионами России
Общество
Временные ограничения полетов сняли в аэропортах Волгограда и Саратова
Мир
Администрация Эрдогана опровергла информацию об ограничении телевещания
Происшествия
В Ахтубинске в результате атаки БПЛА повреждено несколько зданий
Мир
Около 400 человек провели митинг у автосалона Tesla против Маcка
Мир
Путин и Вучич 9 мая проведут переговоры в Москве
Мир
Израиль предложил ХАМАС новый план по освобождению заложников
Армия
Российский штурмовик в одиночку подорвал минами два блиндажа ВСУ с пехотой
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 23 марта
Мир
Оппозиция Турции продолжила массовые протесты после задержания Имамоглу
Мир
Захарова раскритиковала визит посла Канады на Пискаревское кладбище
Мир
Маск рассказал о призывающей к геноциду белого населения партии в ЮАР
Мир
Прокуратура Турции ходатайствовала об аресте мэра Стамбула Имамоглу
Мир
США депортировали группу венесуэльских мигрантов на базу Гуантанамо
Мир
Ульянов усомнился в понимании ЕС значения слова «независимость»
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Мир
В Иране обнаружили месторождение сурьмы на 7 тыс. т

Дорожные люки станут безопаснее

Когда на улице снимают асфальт, выступающие крышки люков становятся препятствием для машин. «Мосводоканал» решил облегчить жизнь автомобилистам
0
Дорожные люки станут безопаснее
Фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Специалисты «Мосводоканала» предложили новую технологию, которая поможет автомобилистам не натыкаться на выступающие крышки люков в ходе ремонта дорог. Как пояснила «Известиям» пресс-секретарь организации Юлия Ксенофонтова, конструкция представляет собой двухслойную резиновую вставку с основанием из стали, которая укладывается вокруг крышки колодца и служит своего рода «подушкой безопасности» для автомобилей.

Ксенофонтова пояснила, что резиновая прокладка предотвращает еще большее разрушение дорожного полотна после снятия асфальта вокруг люка. Кроме того, пружинящая вставка комфортна для автомобилистов, добавила Ксенофонтова. Она затруднилась назвать сроки, когда резиновые рамки начнут массово использоваться на столичных дорогах.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев предположил, что новинка будет востребованной. Он напомнил, что люки сильно мешают автомобилистам, особенно владельцам небольших иномарок.

— В Москве каждые два года практически полностью меняется дорожное покрытие, а колодцы располагаются достаточно часто, — сказал он.

По данным заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, из запланированных на этот год почти 23 млн кв. м дорожного полотна отремонтировано почти 19 млн. При этом, по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, проблема безопасного проезда люков на время ремонта дорог до сих пор никак не решалась. 

— Дороги у нас ремонтируют неделями, на всё это время вокруг крышки колодца оставляют квадрат асфальта, нередко неровно срезанный, — отметил Шумский. — Это не только существенно снижает скорость движения и пропускную способность трассы, но и представляет серьезную угрозу безопасности движения. Резиновая вставка позволит автомобилистам проезжать препятствие мягче, не сильно сбрасывая скорость.

Эксперты также отметили, что если резиновые плашки будут ставить только у колодцев, принадлежащих «Мосводоканалу», то это не сильно изменит ситуацию.

— Столичные люки принадлежат разным ведомствам, которые следят за их состоянием с разной долей внимания, — пояснил президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. — Вместо того чтобы иметь единый централизованный коллектор, как в большинстве европейских стран, у нас всё разбросано.

Эксперт добавил, что в европейских странах канализационных люков на дорожном полотне практически нет, тогда как в Москве они нередко расположены через каждые 10–15 м. 

Люки на проезжей части становятся одной из причин образования ям и колдобин. Как рассказал президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов, в местах стыка асфальта и более твердых конструкций — крышек колодцев и трамвайных путей — происходит резкое изменение жесткости и, как следствие, концентрация напряжения, вызывающая быстрое изнашивание асфальта и появление трещин. 

— Чтобы продлить срок службы асфальта, поверхность вокруг люка можно укрепить постоянной четырехугольной плитой, — сообщил эксперт. — Плита со сторонами около 3 м имеет разный уровень жесткости: у грани люка он максимальный, а дальше плавно снижается. За счет этого компенсируются нагрузки, которые транспорт оказывает на асфальт в опасных точках.

Кроме того, крышки колодцев препятствуют быстрой срезке асфальта при ремонтных работах, добавил Сарычев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир