Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
Производителей молочного фальсификата накажут по УК и КоАП
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Армия
Артиллерия ВДВ уничтожила наблюдательные пункты и склад ВСУ в Курской области
Мир
Трамп анонсировал визит Нетаньяху в США на следующей неделе
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Мир
Не менее 112 палестинцев погибли за сутки из-за действий Израиля в Газе
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
В Приморье сотрудники «Удэгейской легенды» застрелили убившего лесничего тигра
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

«Мегаполис» и Джемала перепели дождь

Непогоде не удалось испортить настроение гостям фестиваля «Усадьба.Джаз»
24
«Мегаполис» и Джемала перепели дождь
Выделить главное
Вкл
Выкл

Строго говоря, слово «джаз» в названии фестиваля, проходящего в Архангельском, оправдано лишь наполовину. Да, здесь действительно выступают джазовые артисты, но ровно столько же выступает и неджазовых: проще говоря, на каждого Кенни Гарретта приходится свой Pink Martini, а на каждого Ришара Бона — свой «Мегаполис». В этом нет ничего зазорного, как бы ни кривились джазовые пуристы: так или иначе, музыка в Архангельском всегда высокой пробы. 

Для расслабленности на этот раз было неуютно: погода портилась. Впрочем, у каждой сцены оказывалась та публика, которой эта музыка была нужна. К виртуозу-клавишнику и балагуру Сергею Манукяну стягивались и стар и млад — его обаяние и артистизм с лихвой искупают некоторую всеядность, к тому же это джаз, достаточно легкий для восприятия и при этом непростой технически.

«Мегаполис», два года назад вышедший из летаргии с едва ли не лучшим своим альбомом «Супертанго», был безупречно стилистически выдержан, художественно убедителен и обладал свойством вольтова столба: готов выдать не 220 вольт, а все 380 — но не выдает, и от того еще интереснее.

Лихие кейджуны Steve Rileyand Mamou Playboys явно претендуют на то, чтобы заманить луизианскими  напевами максимальное количество публики, но нужно попасть и на парижско-израильского пианиста Ярона Хермана, музыканта умного и неожиданного. Тем временем начинается выступление Олега Скрипки и его джаз-кабаре. В нем, конечно, куда больше кабаре, чем джаза, но на то и рассчитано: лидер «Воплей Видоплясова» давно увлечен забытой украинской музыкой.

И, наконец, под непрекращающимся дождем — Ришар Бона. Камерунский басист, которому, кажется, подвластны любые звуки на планете (во всяком случае, в дуэте с Бобби Макферрином, созданием небесным, Бона не терялся), привез программу латиноамериканского свойства и в ней был максимально органичен.

На Pink Martini с неба ливануло уже по серьезному. Впрочем, и то хорошо, что увидели — о пропущенных сетах прекрасной кантри-певицы Ирины Суриной, Нильды Фернандеза и Мэтью Герберта жалели уже за чашкой горячего чая.

Второй день начинается с того, чем закончился предыдущий: с дождя, но уже к выступлению норвежского дамского квартета Katzenjammer погода более-менее устаканилась. Девушки радуют не только и не столько разнообразным инструментарием (одна электрифицированная бас-балалайка чего стоит), сколько высоким процентом настоящего междужанрового угара, свойственного скорее мужчинам, например Евгению Гудзю из Gogol Bordello.

Украинка Джамала работает на стыке между этникой, соулом, госпелом и классикой, но берет прежде всего красотой и богатством голоса. Тем временем американские русские Red Elvises на сцене «Каприз» играют свою фирменную смесь бодрых ритмов и кратких броских мотивчиков.

«Бумбокс» предсказуемо собирает треть огромного поля «Партера». Однако юных барышень, поклонниц группы, ждет сюрприз: вокалист заявляет, что коль скоро группа на джазовом фестивале, то «мы возьмем один септаккорд!».

На сцене «Аристократ» пианист Максим Любарский, экс-одессит, а ныне американец, представляет вокалистку Габриэлу Гудмен — с мощным голосом, подачей, отголосками Эллы Фицджералд: всё, как умеют в Америке. Аккомпанируют басист-виртуоз Антон Ревнюк и знаменитый американский барабанщик Джей Стрикленд. Качественно, но от музыкантов уровня Стрикленда ждешь большего.

Завершает джаз-парад музыкант для музыкантов — американский альт-саксофонист Кенни Гаррет, прославившийся еще в 1980-е работой с Майлзом Девисом и Артом Блейки. И сам Кенни, и квартет играют с убийственной скоростью и четкостью. Американский принцип: вышел на сцену — «порви» публику, чтоб потом тебя одного вспоминали. 

Кода фестиваля — бенинка Анжелик Киджо, звезда афро-бита; у нас, впрочем, ее знают в основном по дуэту с Карлосом Сантаной. Моложавая темнокожая дама с прекрасным голосом, аккомпанемент — упругий четкий ритм, почти фанк. Ритмы черного континента стихают уже в сумерках, переходя в разрывы салюта. «Усадьба.Джаз» закончилась, праздник продолжится: на стыке июня и июля фестиваль переедет в Санкт-Петербург.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением