Институт «Народного фронта» проиграл Гринбергу 3 млн

Арбитражный суд Москвы признал обоснованным иск директора Института экономики РАН Руслана Гринберга и его брата Андрея к Институту социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), который разрабатывал предвыборную программу «Единой России».
Согласно опубликованной на сайте суда резолютивной части решения, ИСЭПИ должен выплатить Гринбергу 3 млн рублей и еще около 100 тыс. рублей в качестве «процентов за пользование чужими денежными средствами». Правда, и встречный иск ИСЭПИ суд удовлетворил, но на гораздо меньшую сумму — Институт социальных исследований Андрея Гринберга должен будет выплатить 90 тыс. рублей в качестве компенсации за не вовремя сданную работу.
— Для нас это победа и очень благоприятный результат. В моем представлении это достижение и нашей судебной системы, — заявил Руслан Гринберг «Известиям». — Было объективное расследование и объективный подход суда. Значит, для нашего правового государства еще не все потеряно.
В Институте социально-экономических и политических исследований решение обещают обжаловать. Исполнительный директор Андрей Чибис сообщил, что будет добиваться выплаты неустойки в размере 13 млн рублей, а платить Гринбергам 3 млн рублей за работу не хочет.
— Суд же признал, что они сдали работу не летом, а в октябре. Но назначил очень небольшую неустойку. Мы будем добиваться в апелляционной инстанции ее повышения до 13 млн рублей и отказа в удовлетворении их иска, — заявил он.
Летом 2011 года, когда ИСЭПИ по просьбе Владимира Путина аккумулировал все предложения для Общероссийского народного фронта и преобразовывал их в предвыборную программу «Единой России», в рамках этой деятельности Институт социальной экономики Андрея Гринберга получил заказ на проведение аналитической работы. Заказ, как утверждают Гринберги, был выполнен в срок — 15 июля они отправили материал в ИСЭПИ по электронной почте.
— Мы получили от них устное подтверждение, что все было в порядке и работа их устроила. Но обещанные 3 млн рублей нам не выплачивали. В августе мы напомнили им о долге. И вот тогда началась эта история о том, что мы якобы не вовремя сдали работу. Они нам явно просто не хотели платить, — утверждает Руслан Гринберг.
В ноябре Гринберги подали в суд, который несколько раз откладывался и в итоге в активную стадию вошел лишь в 2012 году. В ИСЭПИ вначале просто отрицали существование долга в таком размере перед Институтом социальной экономики. В начале марта Андрей Чибис заявлял «Известиям», что речь идет о «небольшой проблемке», которая решается. Причем, по его словам, спор касался вовсе не 3 млн рублей, а 500 тыс. рублей. Однако затем в ИСЭПИ перестали отрицать, что заказанная работа стоила 3 млн рублей, однако объявили, что не будут их выплачивать из-за того, что Гринберг сдал материал с опозданием в несколько месяцев. Чибис подал встречный иск о выплате неустойки — сначала потребовал 90 тыс. рублей, в середине марта повысил сумму уже до 40 млн рублей, а к апрелю снизил требования до 13 млн рублей.
— Поскольку у нас не было официального подтверждения о получении работы, мы не смогли доказать, что сдали все вовремя. Поэтому суд обязал нас выплатить 90 тыс. рублей. Но это неважно, учитывая, что в остальном он признал нашу правоту. Только мы теперь опасаемся, что ИСЭПИ будет закрыт и некому будет выплачивать долг, — говорит Гринберг.
О том, что институт фактически перестал функционировать, «Известия» сообщали в начале апреля. Несколько человек, знакомых с положением дел, рассказывали, что большинство сотрудников уволены, а в здании остались сидеть только три штатных работника и охранник. Кроме этого бывшие сотрудники жаловались, что им, как и Гринбергам, тоже пытались не выплатить зарплату и приходилось добиваться денег под угрозой суда.