Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Для «Бореев» построят два новых пирса и атомную станцию

Новая инфраструктура должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с «Булавой»
0
Для «Бореев» построят два новых пирса и атомную станцию
Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения «Петропавловск-Камчатский» и «Звенигород» на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова на Камчатке. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Бабушкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как сообщил «Известиям» источник в Военно-морском флоте, пирс для стоянки «Бореев» в Вилючинске появится на полуострове Рыбачий, справа от существующих пирсов, на которых базируются «Кальмары», «Щуки», «Палтусы» и «Антеи». Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет подпитывать лодки и береговую инфраструктуру базы.

— Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего принципиально нового там не придумано: сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей, — рассказал представитель ВМФ.

По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и едой. 

Новые пирсы для базирования «Бореев» принципиально отличаться от старых не будут.  Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветров специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских лодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект. 

— Время ожидания может достигать двух недель. Поэтому о таком моле наши моряки давно мечтают. В отличие от пирсов на Рыбачьем, здесь проблемы с ветром и зыбью присутствуют постоянно, — прокомментировали «Известиям» в ВМФ.

Чтобы электронные «Бореи» не зависели от ТЭЦ и энергетической инфраструктуры Вилючинска и Петропавловска-Камчатского, на базу планируют доставить плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) мощностью 70 МВт (8,5% от мощности «Днепрогэса»). Этого должно хватить для всей базы атомных подлодок и для обеспечения потребностей города и поселков рядом.

Пока не ясно, успеют ли достроить станцию до того, как в Вилючинск прибудут лодки. На «Балтийском заводе», где делают станцию, «Известиям» рассказали, что из-за текущего проведения процедуры банкротства завершение строительства станции отодвигается к концу 2013 года.

В ОСК, в которую входит Балтийский завод, «Известиям» подтвердили, что ситуация на заводе нестабильная и к концу 2013 года ПАТЭС могут не построить. На данный момент, по словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, совместно с «Росатомом» решается вопросы сроков и финансирования достройки станции.

Руководитель дирекции ПАТЭС «Росэнергоатома» Сергей Завьялов утверждает, что сейчас ничего определенного по срокам сказать нельзя.

— По предварительным оценкам специалистов ОСК, станцию достроят к 2014 году, однако для нас эти сроки неприемлемы, — говорит он.

При этом, по словам Завьялова, преимуществом Балтийского завода является уникальная компетенция в строительстве атомных ледоколов, которым, по сути, является ПАТЭС, и тяжелых атомных крейсеров. Поэтому, как он считает, передача проекта другой организации исключена.


Комментарии
Прямой эфир