Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Росстандарт объявил отзыв 209 китайских грузовиков Dongfeng
Экономика
Стоимость биткоина превысила $61 тыс. впервые с 15 ноября 2021 года
Мир
Bild рассказала о присутствии западных военных на Украине
Мир
Байден отправился в больницу на плановый медицинский осмотр
Мир
WSJ сообщила о серьезных проблемах Украины с обслуживанием западного оружия
Мир
Военный эксперт назвал причины провала ВСУ в зоне СВО
Экономика
Эксперт оценил возникшие у «Арктик СПГ-2» проблемы с получением танкеров
Общество
Полковник ВСУ заочно приговорен к 27 годам тюрьмы по делу об обстрелах ДНР
Мир
Эрдоган заявил о готовности Турции принять переговоры России и Украины
Мир
В Нидерландах заявили о проработке сценария поражения Украины
Мир
Туск заявил о переговорах с Украиной о полном закрытии границ для товаров
Общество
В Москве простились с председателем Верховного суда РФ Вячеславом Лебедевым
Экономика
Минфин заявил о скором запуске механизма обмена замороженных активов РФ
Политика
Политолог указала на планы Запада использовать Приднестровье для давления на РФ
Мир
NI рассказал о новейшем оружии США для «войны будущего» с РФ и Китаем

Буровиков с «Кольской» раздавил ледокол «Магадан»

Родственники погибших завершили собственное расследование трагедии в Охотском море
0
Буровиков с «Кольской» раздавил ледокол «Магадан»
Поисково-спасательная операция после крушения платформы «Кольская». Фото: МЧС РФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Родственники погибших буровиков платформы «Кольская», затонувшей 18 декабря 2011 года в Охотском море, передадут официальному следствию результаты собственного расследования причин аварии. В документе приводятся новые подробности трагедии: платформа перевернулась, когда шторм уже стихал, а большинство людей погибли, попав под корпус неповоротливого ледокола «Магадан».

Как сообщила «Известиям» Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ «Кольская» Михаила Терсина, 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело.

— Он допросит руководство компании-владельца «Артикморнефтегазразведка», а также заберет у меня оригиналы документов о техническом состоянии буровой, которые я нашла в архивах отца, — объясняет «Известиям» Наталья Дмитриева. — Вместе с документами я передам ему всю информацию по «Кольской», которую удалось собрать родственниками погибших.

По данным «Известий», родственники погибших сошлись в едином мнении, что трагедия произошла по нескольким причинам: плохое техническое состояние «Кольской», нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.

— Спасательная операция началась поздно: экипажу «Кольской» приходилось согласовывать с «Артикморнефтегазразведкой» каждый свой шаг — маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась, — объясняет «Известиям» Наталья Дмитриева.

В последнее время экипаж «Кольской» регулярно жаловался своим близким на техническое состояние платформы. По словам Натальи Шкивидоровой, ее муж — инженер-механик вылетел на вахту 17 октября 2011 года, но две недели ждал, пока на платформе отремонтируют днище.

— За день до начала буксировки отец прислал по электронной почте письмо, в котором сообщил, что на платформе находятся 40–50 человек и будут вестись плановые ремонтные работы, — рассказывает «Известиям» Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова.

Родственники экипажа «Кольской» считают, что часть людей погибла уже во время спасательной операции - их раздавил ледокол «Магадан» и сама платформа.

— Рассказы членов экипажей ледокола «Магадан» и «Нефтегаз-55» противоречивы, — говорит Дмитрий. — Одни говорят, что  неповоротливый ледокол «Магадан» подмял под себя всех тех, кто спрыгнул с платформы. Другие, что ледокол и буксировщик «Нефтегаз-55» потратили все время на спасения трех человек,  которые первыми спрыгнули с платформы.

— Ребята с буксира «Нефтегаз-55» видели, как несколько человек с «Кольской» почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним, —  рассказывает «Известиям» одна из сотрудниц «Артикморнефтегазразведки».

Выживший в трагедии уфимец Дмитрий Кузнецов считает, что люди погибли под ударом самой платформы.

— Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой, — объясняет «Известиям» Дмитрий Кузнецов.

Упреки родственников в адрес экипажа ледокола «Магадан» он считает беспочвенными.

— Меня спасли моряки с «Магадана», но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции — высота бортов 8 м, — рассказывает «Известиям» Кузнецов. — Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл.

Елена Богуш, жена старшего механика по буровому оборудованию платформы «Кольская» Ильи Карташова, считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию.

— В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира «Нефтегаз» и еще один шел рядом, — рассказывает «Известиям» Елена. 

В компании «Артикморнефтегазразведка» «Известиям» отказались прокомментировать версии и упреки родственников погибших моряков и буровиков «Кольской».

Комментарии
Прямой эфир