Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Россияне реже стали незаконно перевозить крупные суммы валюты
Экономика
Стоимость биткоина превысила $61 тыс. впервые с 15 ноября 2021 года
Мир
Bild рассказала о присутствии западных военных на Украине
Мир
Байден отправился в больницу на плановый медицинский осмотр
Мир
WSJ сообщила о серьезных проблемах Украины с обслуживанием западного оружия
Мир
Военный эксперт назвал причины провала ВСУ в зоне СВО
Экономика
Эксперт оценил возникшие у «Арктик СПГ-2» проблемы с получением танкеров
Общество
Полковник ВСУ заочно приговорен к 27 годам тюрьмы по делу об обстрелах ДНР
Мир
Эрдоган заявил о готовности Турции принять переговоры России и Украины
Мир
В Нидерландах заявили о проработке сценария поражения Украины
Мир
Туск заявил о переговорах с Украиной о полном закрытии границ для товаров
Общество
В Москве простились с председателем Верховного суда РФ Вячеславом Лебедевым
Экономика
Минфин заявил о скором запуске механизма обмена замороженных активов РФ
Политика
Политолог указала на планы Запада использовать Приднестровье для давления на РФ
Мир
NI рассказал о новейшем оружии США для «войны будущего» с РФ и Китаем

Московские Медеи

27 января – 2 февраля
0
Московские Медеи
Оксана Мысина в моноспектакле «Театр Медеи». Фото: В. Луповский/Школа драматического искусства
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сыграть античную трагедию — высшая ступень в творчестве актера. К мифу о детоубийце Медее подступились Елена Коренева, Оксана Мысина и Юлия Рутберг.  

«Москва. Психо»

Любителям подремать в кресле после работы под легкую комедию или любовную мелодраму этот спектакль явно противопоказан. «Москва. Психо» украинского режиссера Андрия Жолдака — зрелище для зрителей с крепкой нервной системой. В спектакле используется три литературных источника: Еврипид, Сенека и Ануй, но в основном спектакль состоит из актерских импровизаций на тему мифа о Медее.  

Действие перенесено в современную Москву с клубными вечеринками, кокаином, алкоголем, грохочущей музыкой и несмолкающим диджеем. Спектакль напоминает психоделический клип или сон наркомана. По сцене перемещаются два оператора, которые снимают на камеру происходящее. На большом экране в режиме онлайн можно наблюдать за персонажами. Подобный прием требует от актеров не только раскрепощенности, но и хорошей профессиональной подготовки. Быть каждую секунду честным и достоверным, разыгрывая кровавую историю о женщине, убившей из ревности двоих детей, непросто.

Елена Коренева, исполняющая заглавную роль, блестяще справляется с поставленной задачей. Ее Медея слишком долго сносила удары судьбы, и теперь, потеряв всё, способна на страшное преступление. В трактовке Жолдака после смерти детей она не убьет себя, а вознесется в небеса на колеснице, как великая грешница и великая страдалица.

«Школа современной пьесы», 3 февраля, 19.00

 «Театр Медеи»

В пьесе драматурга Клима (Владимир Клименко) есть две Медеи: первая — до убийства детей, вторая — после. По сюжету две актрисы пытаются на себя эти роли примерить. Правда, одной из них так и не удается воплотить свое желание.

Уникальная лицедейка Оксана Мысина играет «Театр Медеи» как моноспектакль. В «Школе драматического искусства» режиссер Владимир Берзин (как и Клим, ученик Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса) поставил спектакль, в котором она — царица и клоунесса — воплощает не только трагедию обманутой женщины, но и не менее сложную и прихотливую актерскую судьбу. 

«Школа драматического искусства», 10 февраля, 19.00

«Медея»

Телезрители помнят дуэт Юрии Рутберг и Григория Антипенко по популярному сериалу «Не родись красивой». Постановкой в Театре им. Евг. Вахтангова актеры, комфортно существующие в пространстве комедии, доказали, что сыграть серьезный материал могут ничуть не хуже.

Для бенефиса выбрали ни много ни мало «Медею», остановив свой выбор на блестящей пьесе Жана Ануя. Постановка режиссера Михаила Цитриняка оспаривает привычный взгляд на Медею как на чужестранку, брошенную ветреным мужем Язоном. Оказывается, Язон вынужден оставить обожаемую жену, потому что не силах терпеть ее мятежный нрав и мечтает обрести покой в объятьях простой смертной.

Болезненные отношения, балансирующие на грани любви и ненависти, обоюдная ревность и разница менталитетов — таковы основные темы спектакля. В итоге история о безуспешной попытке мужчины и женщины найти общий язык оборачивается трагедией, а аскетичный спектакль — талантливым театральным высказыванием.

 Театр им. Евг. Вахтангова, 31 января, 19.30 

Комментарии
Прямой эфир