Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Славный птах

Народный артист России Лев Валерьянович Лещенко отмечает 70-летний юбилей
0
Славный птах
Лев Лещенко (в центре) и группа «Мегаполис». Фотография предоставлена пресс-службой звукозаписывающего лейбла «Снегири Records»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лучшие песни песни певца, который уже несколько десятилетий является нерушимым символом отечественной песни, прозвучат на  одной из самых модных столичных площадок.

Для друзей, в число которых у эстрадных звезд, как правило, входят все зрители, Лев Валерьянович приготовил сюрприз. К концерту будет выпущен двойной подарочный альбом «Неизвестные песни», cостоящий из ранее не звучавших композиций. Шоу непременно покажут по ТВ, присутствовать на празднике в «Крокусе»  обещал весь поп-музыкальный истеблишмент.

Это понятно, ведь Лещенко — фигура  знаковая. Как в плане карьеры, так и сценической судьбы. Звонкий ярлык «кремлевский соловей», давно приклеенный к образу певца, наверное, оправдан. Лещенко пел в Кремле несчетное количество раз, а одна из его лучших песен называется «Соловьиная роща».

Но песен-агиток у Лещенко было сравнительно немного. Наверное, товарищам, отвечавшим за культуру, он казался слишком лиричным, для того чтобы озвучивать с эстрады их отчаянные лозунги.

Пел Лещенко песню «Любовь, комсомол и весна», была в его биографии оратория «Ленин в сердце народном»; песни о солдатах — «Не плачь, девчонка», космонавтах — «Притяжение земли», летчиках — «Обнимая небо». От этих песен за версту веет панегириком советскому образу жизни, но тем не менее это совсем другие песни.

Были песни о спорте, естественно, о советском: «Команда молодости нашей», «До свиданья, Москва», закрывавшая Олимпиаду, и эпохальная «Трус не играет в хоккей». Кстати, певец и сейчас увлекается спортом, причем не только как спортсмен. Очевидцы утверждают, что наблюдать, как Лев Валерьянович болеет за люберецкий баскетбольный клуб «Триумф», почетным президентом которого является, — отдельное шоу.

Есть композиции, которые у Лещенко можно считать главными. Звездой он стал в 1972-м, когда получил первую премию на фестивале в польском Сопоте с песней «За того парня». Патриотическая баллада запомнилась, однако настоящая народная любовь пришла, когда лауреат спел «Соловьиную рощу» Давида Тухманова.

Популярность и манера исполнения этой, словно светящейся изнутри, песни дали импульс огромному количеству пародий. Среди них и повторенное миллион раз в разных компаниях «И с полей доносится — налей!», и образ Владимира Винокура, удачно скопировавшего вокальный стиль Лещенко.

Известный факт, что знакомство этой сладкой парочки, много лет радовавшей телеаудиторию страны, тоже состоялось благодаря шутке. В студенчестве Лев с друзьями притворились преподавателями, и наивный абитуриент ГИТИСа Вова «сдал» им экзамен «на артиста». Венцом старой дружбы стал постперестроечный дуэт «Лёвчик и Вовчик», во многом тогда скорректировавший имидж певца.

Еще одной главной песней Лещенко можно считать «День Победы». Этот марш-фокстрот, также написанный Тухмановым, исполняли многие певцы — от жены композитора Татьяны Сашко до Иосифа Кобзона и Муслима Магомаева. Однако каноническим, народным стал вариант Лещенко.

Лев Валерьянович обладает удивительным качеством — песни словно прикипают к нему, воспринимаются как только его и ничьи другие. Кроме «Дня Победы» так можно сказать  о «Прощай», которая до Лещенко была мегахитом в исполнении ВИА «Лейся, песня».

Певец всегда охотно «сливался» в творчестве с молодыми артистами. В списке его союзов, например, одетые хулиганистыми морячками участники группы «Мумий Тролль» и футуристы из московской группы «Мегаполис».

Олег Нестеров, лидер «Мегаполиса», вспоминает:

— Я написал песню «Там» на стихи Бродского, это такой взгляд из Америки на местное Лукоморье, на Советский Союз, но понял, что не смогу сам ее спеть. У нас получился такой пост-панк, мне пришло в голову, что тут нужен «голос эпохи», и я вспомнил про Лещенко. Мы слушали демо у него дома и смотрели в окно на ноябрьский лес. Он сказал: «Давайте попробуем, если я смогу это одухотворить». Увидев Лещенко перед микрофоном, поющего текст Бродского, я подумал, что он превратился в абсолютно другого, нового персонажа — в немного Тома Джонса, немного Джека Николсона.

Одна из главных особенностей Льва Лещенко в том, что он всегда был абсолютно понятен — парень из Сокольников, слесарь-сборщик, солист Театра оперетты, «комсомольский» певец, эстрадный мэтр и франт, словно сошедший с рекламы 1960-х годов. Во всех этих ролях у него получалось выглядеть вполне естественно, и так же, предсказуемо и понятно для всех, он намерен отпраздновать свой юбилей.

Юбилей Льва Лещенко

1 февраля, 20.00, «Крокус Сити Холл»

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...