Славный птах
Лучшие песни песни певца, который уже несколько десятилетий является нерушимым символом отечественной песни, прозвучат на одной из самых модных столичных площадок.
Для друзей, в число которых у эстрадных звезд, как правило, входят все зрители, Лев Валерьянович приготовил сюрприз. К концерту будет выпущен двойной подарочный альбом «Неизвестные песни», cостоящий из ранее не звучавших композиций. Шоу непременно покажут по ТВ, присутствовать на празднике в «Крокусе» обещал весь поп-музыкальный истеблишмент.
Это понятно, ведь Лещенко — фигура знаковая. Как в плане карьеры, так и сценической судьбы. Звонкий ярлык «кремлевский соловей», давно приклеенный к образу певца, наверное, оправдан. Лещенко пел в Кремле несчетное количество раз, а одна из его лучших песен называется «Соловьиная роща».
Но песен-агиток у Лещенко было сравнительно немного. Наверное, товарищам, отвечавшим за культуру, он казался слишком лиричным, для того чтобы озвучивать с эстрады их отчаянные лозунги.
Пел Лещенко песню «Любовь, комсомол и весна», была в его биографии оратория «Ленин в сердце народном»; песни о солдатах — «Не плачь, девчонка», космонавтах — «Притяжение земли», летчиках — «Обнимая небо». От этих песен за версту веет панегириком советскому образу жизни, но тем не менее это совсем другие песни.
Были песни о спорте, естественно, о советском: «Команда молодости нашей», «До свиданья, Москва», закрывавшая Олимпиаду, и эпохальная «Трус не играет в хоккей». Кстати, певец и сейчас увлекается спортом, причем не только как спортсмен. Очевидцы утверждают, что наблюдать, как Лев Валерьянович болеет за люберецкий баскетбольный клуб «Триумф», почетным президентом которого является, — отдельное шоу.
Есть композиции, которые у Лещенко можно считать главными. Звездой он стал в 1972-м, когда получил первую премию на фестивале в польском Сопоте с песней «За того парня». Патриотическая баллада запомнилась, однако настоящая народная любовь пришла, когда лауреат спел «Соловьиную рощу» Давида Тухманова.
Популярность и манера исполнения этой, словно светящейся изнутри, песни дали импульс огромному количеству пародий. Среди них и повторенное миллион раз в разных компаниях «И с полей доносится — налей!», и образ Владимира Винокура, удачно скопировавшего вокальный стиль Лещенко.
Известный факт, что знакомство этой сладкой парочки, много лет радовавшей телеаудиторию страны, тоже состоялось благодаря шутке. В студенчестве Лев с друзьями притворились преподавателями, и наивный абитуриент ГИТИСа Вова «сдал» им экзамен «на артиста». Венцом старой дружбы стал постперестроечный дуэт «Лёвчик и Вовчик», во многом тогда скорректировавший имидж певца.
Еще одной главной песней Лещенко можно считать «День Победы». Этот марш-фокстрот, также написанный Тухмановым, исполняли многие певцы — от жены композитора Татьяны Сашко до Иосифа Кобзона и Муслима Магомаева. Однако каноническим, народным стал вариант Лещенко.
Лев Валерьянович обладает удивительным качеством — песни словно прикипают к нему, воспринимаются как только его и ничьи другие. Кроме «Дня Победы» так можно сказать о «Прощай», которая до Лещенко была мегахитом в исполнении ВИА «Лейся, песня».
Певец всегда охотно «сливался» в творчестве с молодыми артистами. В списке его союзов, например, одетые хулиганистыми морячками участники группы «Мумий Тролль» и футуристы из московской группы «Мегаполис».
Олег Нестеров, лидер «Мегаполиса», вспоминает:
— Я написал песню «Там» на стихи Бродского, это такой взгляд из Америки на местное Лукоморье, на Советский Союз, но понял, что не смогу сам ее спеть. У нас получился такой пост-панк, мне пришло в голову, что тут нужен «голос эпохи», и я вспомнил про Лещенко. Мы слушали демо у него дома и смотрели в окно на ноябрьский лес. Он сказал: «Давайте попробуем, если я смогу это одухотворить». Увидев Лещенко перед микрофоном, поющего текст Бродского, я подумал, что он превратился в абсолютно другого, нового персонажа — в немного Тома Джонса, немного Джека Николсона.
Одна из главных особенностей Льва Лещенко в том, что он всегда был абсолютно понятен — парень из Сокольников, слесарь-сборщик, солист Театра оперетты, «комсомольский» певец, эстрадный мэтр и франт, словно сошедший с рекламы 1960-х годов. Во всех этих ролях у него получалось выглядеть вполне естественно, и так же, предсказуемо и понятно для всех, он намерен отпраздновать свой юбилей.
Юбилей Льва Лещенко
1 февраля, 20.00, «Крокус Сити Холл»