Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Полиция задержала на акции протеста в Тбилиси 14 человек
Мир
Небензя заявил о готовности РФ защищать ЗАЭС от провокаций и атак Украины
Армия
Ефрейтор Макаренко под обстрелом ВСУ спасла водителя и сберегла важные документы
Мир
Небензя призвал МАГАТЭ указать на источник атак на ЗАЭС
Мир
«Иракские авиалинии» возобновят полеты между Ираном и Ираком с 16 апреля
Происшествия
Пожар площадью 450 кв. м в Колпинском районе Петербурга потушен
Мир
На Украине сотрудники военкомата задержали мужчину и бросили его в лесу
Происшествия
Пожар на площади 450 кв. м произошел в ангаре в Санкт-Петербурге
Мир
Глава МАГАТЭ призвал СБ помочь снизить риск инцидентов на ЗАЭС
Культура
Никита Ефремов получил Национальную премию в области веб-контента за роль в «Библиотекаре»
Происшествия
Мирный житель пострадал при обстреле ВСУ Херсонской области
Мир
Еврокомиссия одобрила план необходимых для финансирования Киева реформ
Общество
Уровень реки Тобол у Кургана вырос на 92 см
Общество
Выжившая при теракте в «Крокусе» рассказала о несостоявшемся свидании в тот вечер
Спорт
Федерация хоккея России утвердила возвращение лимита в пять легионеров в КХЛ
Общество
Первый губернатор Архангельской области Балакшин умер в возрасте 87 лет

Большой театр забыл про юбилей Покровского

100-летие со дня рождения великого режиссера отмечают малыми силами
0
Большой театр забыл про юбилей Покровского
Борис Александрович Покровский. Фото: РИА НОВОСТИ/Лев Иванов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В жизни Покровского нетрудно увидеть вектор сужения пространства: центр приложения его усилий перемещался из Большого театра в крошечный Камерный театр на Никольской. После смерти мастера движение продолжается в том же направлении.

Столетие проигнорировали все крупные театры (Большой, в котором Покровский служил 39 лет и поставил 42 оперы, не счел нужным даже сообщить о юбилее на своем сайте). Зато два самых маленьких московских оперных дома — «Геликон» и Камерный музыкальный театр — вспоминают Покровского «изо всех сил». 250 зрительских мест в первом и 137 во втором — такова вместительная способность нынешней любви к Покровскому.

«Геликон» отметил юбилей слегка заранее, 19 января, соединив названия двух двунадесятых праздников в одно — «Покровское Крещение». Режиссер Дмитрий Бертман составил партитуру вечера из трех компонентов: сцены из опер, поставленных Покровским, фрагменты его видеоинтервью и обращения солистов к Борису Александровичу во втором лице — как к присутствующему в зале.

Артистические реплики — от невинного студенческого «О Покровском я впервые услышал, конечно же, от Бертмана» до эгоистичного женского «После спектакля он сказал мне, что я — молодец» — были трогательны  своей несрежиссированностью.

Пройдясь по русской и западной оперной классике, Бертман в финале пришел к зловещему «Как же будем без царя» из «Золотого петушка» Римского-Корсакова (на экране в этот момент демонстрировалась инаугурация президента: угрожающий черный мерседес неспешно приближался к Кремлю) и к жертвенному финалу «Кармелиток» Пуленка. Крен в сторону скорби, несвойственный юбилейным вечерам, оказался более живым, чем помпезность и хвалы.

Концерт в Камерном театре имени Покровского пройдет точно в день рождения основателя, 23 января. Здесь схожая концепция: фрагменты оперных постановок Покровского, цитаты из его книг в прочтении Сергея Юрского и видеоэкран со слайдами и отрывками интервью.

Все те же театры помимо концертов обеспечили и несколько «побочных эффектов» юбилея. Это акции, у которых есть шанс выйти за географические рамки маленьких залов и хронологические границы празднества.

Театр Покровского открывает «Комнату мастера» — мини-музей в помещении театра и впервые в своей истории организует прямую интернет-трансляцию концерта.

А «Геликон» помогает издавать книгу Покровского «Очевидное и спорное», которая чудесным образом обнаружилась в некоем забытом ящике точно в день открытия исторической сцены Большого театра.

Кроме того, Дмитрий Бертман снял для телеканала «Культура» часовой документальный фильм о Покровском, который выйдет в эфир как раз после завершения вечера в Камерном театре.

Интересно, что будет с тенденцией к сужению пространства Покровского дальше. Если она продолжится, 200-летие Бориса Александровича отметят, по всей вероятности, двое седых почитателей. Позвав с улицы третьего.

Комментарии
Прямой эфир