Путешественников приманят на звук
Комитет по туризму и гостиничному бизнесу намерен привлечь в Москву российских и иностранных граждан при помощи ток-шоу о знаковых местах города. Как сообщила пресс-секретарь ведомства Наталья Килессо, на создание цикла еженедельных радиопередач планируется потратить 8 млн рублей. Специалисты турбизнеса отмечают, что такая радиореклама может оказаться эффективнее телевизионной.
В ходе конкурса, объявленного комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, будет определена радиостанция, с которой в мае заключат контракт на «создание еженедельной программы о наиболее привлекательных с точки зрения туристического посещения местах и услугах в Москве».
— В программе приглашенные эксперты будут обсуждать какую-то тему, например, бюджетные поездки, экстремальный туризм, сезонные турпакеты, — сказала Килессо. — Слушателям расскажут не только об истории достопримечательностей города, но и о туристических услугах, мероприятиях и развлечениях Москвы. Передачи будут интерактивными: слушатели смогут задавать вопросы экспертам, а также принять участие в тематической викторине.
Радиостанция должна круглосуточно вещать «на территории Москвы, регионов РФ и стран ближнего зарубежья», при этом целевой аудиторией названы «граждане РФ и дальнего зарубежья». Президент ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов заметил, что если программа нацелена на интуристов, то надо обеспечить языковую доступность материалов. При этом он считает, что радиоформат может привлечь больше туристов, чем телевизионный ролик: «Посмотрел передачу — и вроде как побывал в стране, пропал стимул туда ехать. А радио создает интригу».
По словам Килессо, основной акцент будет сделан «на русскоязычных граждан или тех, кто уже какое-то время изучает русский язык». В то же время, отмечает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, для российских туристов приоритетом при выборе поездке является «теплое море, а не музеи». Даже если цель поездки — обогатить культурный багаж, российские туристы охотнее выедут за рубеж, а не отправятся в сердце родной страны.
— Для внутреннего туриста Москва — дорогой город, — пояснил эксперт. — Бюджетные поездки «выходного дня» в столицу доступны меньшинству россиян — тем, кто может доехать до Москвы на автобусе. Но рядом с городом не так много мегаполисов с потенциальными гостями. Жителям остальных крупных городов дешевле и проще слетать в Израиль, чем в Москву, куда нет чартерных рейсов.
Координатор движения «Архнадзор» Наталья Самовер убеждена, что проблема не только в разном материальном положении российских и иностранных туристов, но и в их разных предпочтениях. «Для интуриста интереснее московская экзотика: Кремль, средневековые строения, которые сильно отличаются от европейских, а также сталинская архитектура: высотки, ряд других зданий вроде «Детского мира» и метрополитен, — сказала Самовер. — Русский авангард также считается уникальным брэндом Москвы». Отечественного же туриста, по словам Самовер, интересуют места, связанные с российской историей, литературой и религией.
Тем не менее столичные власти настроены оптимистично. Председатель комитета по туризму Сергей Шпилько на днях отчитался по итогам новогоднего туристического сезона в Москве и отметил, что столица превращается в «популярную туристическую дестинацию».
Всего в прошлом году в Москву приехало 4,1 млн иностранных туристов и приблизительно столько же россиян.