Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

«Трансконтейнеру» не нравится быть монополией

Для этого компания судиться с антимонопольной службой
0
 «Трансконтейнеру» не нравится быть монополией
Фото: trcont.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лидер по перевозкамии грузов в контейнерах категорически отказывается признавать себя монополией. Соответствующий приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «Трансконтейнер» пытается опротестовать в суде. Это не первый спор компании с антимонопольной службой. В предыдущем разбирательстве победа оказалась на стороне перевозчика.

«Трансконтейнер» оспаривает в Арбитражном суде Москвы решение ФАС о признании компании монополистом. В прошлую пятницу, 13 января, Арбитражный суд Москвы принял решение начать производство по иску. В материалах суда говорится, что  железнодорожный перевозчик предлагает признать незаконным приказ ФАС России от 27 сентября прошлого года.

Речь идет о включении компании в реестр субъектов, занимающих доминирующие положение на рынке услуг в местах общего пользования, пояснил директор по правовым вопросам и управлению имуществом «Трансконтейнера» Виктор Марков.

— Мы получили решение ФАС только в октябре 2011 года. После этого запросили у службы аналитический отчет, который послужил основанием для издания данного приказа. Ознакомившись с отчетом, мы пришли к выводу, что он подготовлен с нарушениями. В частности, в нем неверно определены продуктовые и географические границы рынка. В этой связи нами в установленный законодательством срок был подан иск об обжаловании данного решения ФАС, — говорит Марков.

Это далеко не первый спор перевозчика с антимонопольной службой. Оспариваемый приказ был издан спустя всего неделю после того, как суд закончил рассматривать аналогичный спор. «Трансконтейнер» добился отмены предыдущего, выпущенного в августе, приказа ФАС о признании компании монополией.

Неприятности с антимонопольным ведомством у «Трансконтейнера» начались практически сразу же после его создания в 2006 году. По данным самой компании, только за шесть последних лет деятельности «дочки» РЖД (монополия владеет 50% плюс одна акция перевозчика) против нее было возбуждено 35 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Причем 30 дел, уверяют в «Трансконтейнере», ФАС проиграла, остальные находятся на стадии рассмотрения (данные компании по состоянию на конец сентября 2011 года).

ФАС воздержалась от комментариев.

Внимание службы к перевозчику вполне объяснимо. Он занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке и по объему перевезенных в контейнерах грузов.  Как сообщает сам «Трансконтейнер» со ссылкой на данные A.T. Kearney, его доли на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составляли около 60% и 34% соответственно.

Совершенно очевидно, что «Трансконтейнер» должен быть в списке доминирующих компаний: по разным рынкам и услугам его доля доходит до 59–67%, полагает глава профильного транспортного агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Фигурировать в таком списке не слишком выгодно — как минимум это может сулить проблемы с пересмотром цен на услуги. Подобные ограничения не в интересах собственников. Тем более что «Трансконтейнер» значится в списке предприятий, контрольный пакет которых РЖД собирается продать в 2012 году. Впрочем, в случае взаимоотношений ФАС и «Трансконтейнера» действует еще и принцип юридических департаментов, свойственный системе РЖД: отстаивать свою позицию до последнего, говорит один из экспертов.

Проведение предварительного судебного заседания назначено на 17 февраля.

Комментарии
Прямой эфир