Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WP сообщила от угрозе депортации 733 тыс. школьников в США
Мир
СМИ узнали об отказе бизнеса в ФРГ от Tesla из-за поддержки Маска партии АдГ
Общество
Министр здравоохранения РФ Мурашко поздравил студентов-медиков с Днем студента
Мир
СМИ сообщили о гибели в ДТП итальянской велогонщицы Сары Пиффер
Мир
Музыкантов Львовского военного оркестра отправили на фронт в пехоту
Мир
Явка за четыре дня досрочного голосования на выборах в Белоруссии составила 35,99%
Армия
Летчик ВС РФ уничтожил транспортный самолет Ан-124 с техникой ВСУ
Мир
В ООН поддержали возможные переговоры между Путиным и Трампом
Армия
Рядовой Климович вывел автомобиль с грузом для ВС РФ из-под обстрела ВСУ
Мир
Небензя назвал конфликт в Газе отражением безразличия Запада к защите прав человека
Мир
Лукашенко пообещал не допустить появления захватчиков в Белоруссии
Мир
В США приостановили практически всю иностранную помощь на 90 дней
Мир
В Турции обрушился четырехэтажный жилой дом
Мир
В Германии задумались о доступе к месторождениям полезных ископаемых на Украине
Мир
Мединский назвал здравой позицию Трампа о роли СССР в победе над фашизмом
Мир
Трамп вновь обвинил РФ в краже у США чертежей гиперзвуковых ракет
Мир
Путин предложил Трампу встретиться и спокойно поговорить

Российским дорогам добавят выдержки

Ремонтировать асфальт на федеральных трассах хотят в два раза реже
0
Российским дорогам добавят выдержки
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральное дорожное агентство рассчитывает увеличить время эксплуатации дорог до того, как потребуется провести ремонт. Исправлять асфальт теперь собираются не каждые 4–6 лет, а раз в 12.

Чтобы узнать, как этого добиться, ведомство планирует подготовить специальное исследование, которое будет содержать комплекс предполагаемых мер и методов их внедрения. Работу собираются передать на аутсорсинг. Изыскания должны закончить в марте этого года, бюджет мероприятия составит 3,8 млн рублей.

Представитель Росавтодора Андрей Меньшов объясняет, что сейчас отечественные дороги, по нормативам, должны ремонтироваться раз в 4–6 лет, в зависимости от условий эксплуатации и категории самой трассы. Но на практике этот постулат практически не выполняется. Главная причина, по словам дорожников, — отсутствие финансирования. Необходимый объем средств на постоянную поддержку асфальта Министерство финансов обещает выделять только с 2014 года. В прошлом году на ремонт и строительство дорог федеральные власти потратили в общей сложности около 710 млрд рублей.

Новый подход к ремонту коснется исключительно плановых работ. В это понятие входит замена верхнего асфальтового слоя и исправление видимых повреждений. Капитальный ремонт покрытия должен происходить раз в 12 лет. Будут ли после принятия новых нормативов связаны воедино оба вида ремонта — пока не ясно. Меньшова длительный срок подготовки и внедрения результатов нового исследования не смущает: по его словам, нельзя уверенно рассчитывать на то, что дороги будут полностью обеспечены ремонтными субсидиями через два года.

Генеральный директор Российского государственного дорожного научно-исследовательского института Константин Могильный объясняет, что увеличение срока межремонтной эксплуатации предполагает целый комплекс изменений, большинство из которых носят исключительно технический характер. Так, замену верхнего асфальтового слоя планируется перестать относить к ремонту и переименовать в восстановительные работы. Эксперт объясняет, что замена покрытия в принципе не должна быть жестко привязана к нормативам: периодичность таких работ серьезно зависит от автомобильного трафика на участках.

Другая проблема — более тщательный контроль за работой подрядчиков, выполняющих ремонтные и строительные работы. Чиновники собираются самостоятельно оценивать поставщиков расходных материалов. Двенадцатилетний эксплуатационный период Константин Могильный характеризует как средний: такой срок выдерживают дороги в большинстве стран.

О применении на российских дорогах принципиально новых сортов асфальта, щебня и бетона в рамках сокращения числа ремонтных работ речь тоже идет, но лишь в последнюю очередь. На разработку новых материалов для дорожного покрытия и методических способов их внедрения Росавтодор в ближайшее время собирается потратить около 68 млн рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир