Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Российским дорогам добавят выдержки

Ремонтировать асфальт на федеральных трассах хотят в два раза реже
0
Российским дорогам добавят выдержки
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное дорожное агентство рассчитывает увеличить время эксплуатации дорог до того, как потребуется провести ремонт. Исправлять асфальт теперь собираются не каждые 4–6 лет, а раз в 12.

Чтобы узнать, как этого добиться, ведомство планирует подготовить специальное исследование, которое будет содержать комплекс предполагаемых мер и методов их внедрения. Работу собираются передать на аутсорсинг. Изыскания должны закончить в марте этого года, бюджет мероприятия составит 3,8 млн рублей.

Представитель Росавтодора Андрей Меньшов объясняет, что сейчас отечественные дороги, по нормативам, должны ремонтироваться раз в 4–6 лет, в зависимости от условий эксплуатации и категории самой трассы. Но на практике этот постулат практически не выполняется. Главная причина, по словам дорожников, — отсутствие финансирования. Необходимый объем средств на постоянную поддержку асфальта Министерство финансов обещает выделять только с 2014 года. В прошлом году на ремонт и строительство дорог федеральные власти потратили в общей сложности около 710 млрд рублей.

Новый подход к ремонту коснется исключительно плановых работ. В это понятие входит замена верхнего асфальтового слоя и исправление видимых повреждений. Капитальный ремонт покрытия должен происходить раз в 12 лет. Будут ли после принятия новых нормативов связаны воедино оба вида ремонта — пока не ясно. Меньшова длительный срок подготовки и внедрения результатов нового исследования не смущает: по его словам, нельзя уверенно рассчитывать на то, что дороги будут полностью обеспечены ремонтными субсидиями через два года.

Генеральный директор Российского государственного дорожного научно-исследовательского института Константин Могильный объясняет, что увеличение срока межремонтной эксплуатации предполагает целый комплекс изменений, большинство из которых носят исключительно технический характер. Так, замену верхнего асфальтового слоя планируется перестать относить к ремонту и переименовать в восстановительные работы. Эксперт объясняет, что замена покрытия в принципе не должна быть жестко привязана к нормативам: периодичность таких работ серьезно зависит от автомобильного трафика на участках.

Другая проблема — более тщательный контроль за работой подрядчиков, выполняющих ремонтные и строительные работы. Чиновники собираются самостоятельно оценивать поставщиков расходных материалов. Двенадцатилетний эксплуатационный период Константин Могильный характеризует как средний: такой срок выдерживают дороги в большинстве стран.

О применении на российских дорогах принципиально новых сортов асфальта, щебня и бетона в рамках сокращения числа ремонтных работ речь тоже идет, но лишь в последнюю очередь. На разработку новых материалов для дорожного покрытия и методических способов их внедрения Росавтодор в ближайшее время собирается потратить около 68 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир