Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Российским дорогам добавят выдержки

Ремонтировать асфальт на федеральных трассах хотят в два раза реже
0
Российским дорогам добавят выдержки
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное дорожное агентство рассчитывает увеличить время эксплуатации дорог до того, как потребуется провести ремонт. Исправлять асфальт теперь собираются не каждые 4–6 лет, а раз в 12.

Чтобы узнать, как этого добиться, ведомство планирует подготовить специальное исследование, которое будет содержать комплекс предполагаемых мер и методов их внедрения. Работу собираются передать на аутсорсинг. Изыскания должны закончить в марте этого года, бюджет мероприятия составит 3,8 млн рублей.

Представитель Росавтодора Андрей Меньшов объясняет, что сейчас отечественные дороги, по нормативам, должны ремонтироваться раз в 4–6 лет, в зависимости от условий эксплуатации и категории самой трассы. Но на практике этот постулат практически не выполняется. Главная причина, по словам дорожников, — отсутствие финансирования. Необходимый объем средств на постоянную поддержку асфальта Министерство финансов обещает выделять только с 2014 года. В прошлом году на ремонт и строительство дорог федеральные власти потратили в общей сложности около 710 млрд рублей.

Новый подход к ремонту коснется исключительно плановых работ. В это понятие входит замена верхнего асфальтового слоя и исправление видимых повреждений. Капитальный ремонт покрытия должен происходить раз в 12 лет. Будут ли после принятия новых нормативов связаны воедино оба вида ремонта — пока не ясно. Меньшова длительный срок подготовки и внедрения результатов нового исследования не смущает: по его словам, нельзя уверенно рассчитывать на то, что дороги будут полностью обеспечены ремонтными субсидиями через два года.

Генеральный директор Российского государственного дорожного научно-исследовательского института Константин Могильный объясняет, что увеличение срока межремонтной эксплуатации предполагает целый комплекс изменений, большинство из которых носят исключительно технический характер. Так, замену верхнего асфальтового слоя планируется перестать относить к ремонту и переименовать в восстановительные работы. Эксперт объясняет, что замена покрытия в принципе не должна быть жестко привязана к нормативам: периодичность таких работ серьезно зависит от автомобильного трафика на участках.

Другая проблема — более тщательный контроль за работой подрядчиков, выполняющих ремонтные и строительные работы. Чиновники собираются самостоятельно оценивать поставщиков расходных материалов. Двенадцатилетний эксплуатационный период Константин Могильный характеризует как средний: такой срок выдерживают дороги в большинстве стран.

О применении на российских дорогах принципиально новых сортов асфальта, щебня и бетона в рамках сокращения числа ремонтных работ речь тоже идет, но лишь в последнюю очередь. На разработку новых материалов для дорожного покрытия и методических способов их внедрения Росавтодор в ближайшее время собирается потратить около 68 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир