Названы самые заметные события 2011 года


Компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг самых заметных событий 2011 года в России.
Как сообщается в пресс-релизе «Медиалогии», поступившем в редакцию «Известий», главным событием года в топ-20 стали выборы в Госдуму 4 декабря, получившие индекс 3385,80. Сомнения в их честности вызвали многотысячные акции протеста по всей России и за рубежом.
Вторым значимым для общественности событием стала катастрофа теплохода «Булгария» на Волге (индекс 2832,44), произошедшая 10 июля 2011 года. Из 201 человека, находившегося на борту, спаслись 79. Катастрофа вызвала волну общественного негодования по отношению к транспортным чиновникам.
«Бронзу» за освещаемость взял раскол в подхваченной миллиардером Михаилом Прохоровым партии «Правое дело» (1754,71). В итоге отстраненный от руководства партией бизнесмен объявил экс-замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова в «кукловодстве». Однако после парламентских выборов в декабре миллиардер решил вернуться в политику, баллотировавшись на президентские выборы.
Четвертое место занимает гибель полного состава хоккейного клуба «Локомотив» в авиакатастрофе Як-42, рухнувшего под Ярославлем во время проведения там Мирового политического форума (1221,19). На этот раз катастрофа вызвала вопросы у общественности к безопасности летного транспорта в России. Власти анонсировали переключение на импорт иностранной авиатехники в страну и занялись ревизией малого авиабизнеса.
Пятое место получила крупнейшая за последние годы рокировка в российской политике — выдвижение Владимира Путина в президенты и решение Дмитрия Медведева занять в будущем пост премьера (1034,69). Впервые о том, что кандидатом в президенты от «Единой России» будет Путин, было заявлено на съезде партии 24 сентября 2011 года. Медведев объяснил, что будет рад возглавить новое правительство России в случае победы Путина на выборах-2012. Решение поддержать кандидатуру Путина Медведев объяснил тем, что не хочет «толкаться локтями», так как президент и премьер представляют собой одну политическую силу.
Как замечают в «Медиалогии», события «ранжируются по сумме заметности сообщений, которые были посвящены конкретному событию».
«Заметность сообщения, например в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ, зависит от полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров», — объясняют аналитики, добавляя, что рейтинг построен на основе анализа более 7,8 тыс. влиятельных СМИ.
Всего компанией проанализировано 15 395 667 сообщений СМИ за 2011 год.
«Медиалогия» — исследовательская компания, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени.