Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Внуково сообразило за троих

Владельцы аэропорта готовы купить Домодедово и объединиться с Шереметьево
0
Внуково сообразило за троих
Фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из совладельцев аэропорта Внуково Виталий Ванцев видит будущее московского авиационного узла в объединении трех вечных соперников — Шереметьево, Внуково и Домодедово. Последний аэропорт он даже не прочь купить за $3 млрд.

В первую очередь ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэропорт Внуково» могут быть объединены в одно юридическое лицо. Произойдет это уже в следующем году, ожидает Виталий Ванцев.

— После объединения с Шереметьево необходимо будет вести переговоры об объединении с Домодедово, независимо от того, кто его купит. Это перспектива трех лет, — считает он.

По мнению совладельца Внуково, в будущем правила игры на московском рынке будут диктовать три глобальных альянса авиакомпаний — SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. Причем за каждым альянсом закрепится «свой» аэропорт. При этом пассажиры при покупке авиабилета будут обращать внимание не столько на аэропорты, сколько на авиакомпании.

Виталий Ванцев оценивает аэропорт Внуково примерно в 60 млрд рублей, исходя из затратного метода. Так, по его словам, в проекты аэропорта за последние пять лет было вложено 40 млрд рублей. Доля частных акционеров составляет 25%, то есть 15 млрд рублей.

Что касается возможной доли в будущей объединенной компании с Шереметьево, то ее размер должны будут назвать оценщики, говорит Ванцев.

— Я могу, конечно, сказать, что рассчитываю на 25% в Шереметьево. Но понятно, что не получу, — добавляет он.

Частные собственники Внуково готовы всячески помогать будущей единой управляющей компании, поскольку заинтересованы в повышении ее капитализации с прицелом на IPO. При этом публичное размещение акций, по оценке Ванцева, может произойти не раньше, чем через пять лет, когда общий пассажиропоток достигнет 60–65 млн пассажиров в год.

Аэропорт Внуково сейчас лучше Домодедово, считает Ванцев. По его словам, Домодедово — это 170 тыс. кв. м аэровокзальных площадей, а Внуково — 200 тыс. кв. м. Учитывая втрое меньший пассажиропоток в последнем, он способен предоставить гораздо более комфортные условия для пассажиров. Внуково ожидает по итогам этого года около 8,2 млн пассажиров. В следующем году, после введения новой очереди аэровокзала, он будет вдвое больше Домодедово.

Впрочем, генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев убежден в обратном. По его мнению, аэропорт Внуково не является серьезным игроком на рынке московского авиационного узла, поскольку он не имеет перспектив развития. А его пустые площади — это еще не показатель комфорта для пассажиров.

Сейчас обсуждается вопрос о запрете на полеты широкофюзеляжных самолетов во Внуково (за исключением правительственных спецбортов) из-за того, что территория вокруг аэропорта застраивается жилыми домами. В этой ситуации авиакомпании, выбравшие Внуково, окажутся ограничены с точки зрения возможности выполнения дальнемагистральных рейсов, обращает внимание главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но, несмотря на критику Домодедово, Ванцев заявляет о том, что готов всерьез купить этот аэропорт. Он объясняет это тем, что знает, как исправить ошибки сегодняшних менеджеров и владельцев. Правда, вопрос остается в цене.

— Владельцы Домодедово сейчас просят за весь аэропорт $4–5 млрд. Он этого не стоит. В целом я бы оценил этот актив в $3 млрд. Из них $1,5 млрд — это стоимость ТЗК (топливозаправочный комплекс. — «Известия»). Все остальное — даже на $1,5 млрд не наберется. Но к $3 млрд я готов. Когда говорю «я» — я говорю о себе и о моих партнерах. Я их называть не буду. Мои партнеры должны говорить сами о себе.

С точки зрения конкуренции, объединение всех трех московских аэропортов, по мнению экспертов, выглядит неправильным. В этой ситуации пассажир только проиграет, уверен  Сергей Детенышев.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает идею объединения московских аэропортов неоднозначной.

— С одной стороны, конкуренция инфраструктурных объектов может требовать дополнительных вложений в инфраструктуру. Но с точки зрения пассажиров и авиакомпаний конкуренция — это хорошо, — считает эксперт. — Хотя, безусловно, благодаря объединению аэропортов можно добиться оптимизации бизнеса, но она произойдет за счет авиакомпаний и в ущерб интересам пассажиров.

Если монополия будет, то она должна быть полностью зарегулирована, рассуждает Синицкий. И даже тогда не факт, что это окажется лучше по сравнению с текущей рыночной ситуацией — в том числе для аэропортов.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...