Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

Внуково сообразило за троих

Владельцы аэропорта готовы купить Домодедово и объединиться с Шереметьево
0
Внуково сообразило за троих
Фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из совладельцев аэропорта Внуково Виталий Ванцев видит будущее московского авиационного узла в объединении трех вечных соперников — Шереметьево, Внуково и Домодедово. Последний аэропорт он даже не прочь купить за $3 млрд.

В первую очередь ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэропорт Внуково» могут быть объединены в одно юридическое лицо. Произойдет это уже в следующем году, ожидает Виталий Ванцев.

— После объединения с Шереметьево необходимо будет вести переговоры об объединении с Домодедово, независимо от того, кто его купит. Это перспектива трех лет, — считает он.

По мнению совладельца Внуково, в будущем правила игры на московском рынке будут диктовать три глобальных альянса авиакомпаний — SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. Причем за каждым альянсом закрепится «свой» аэропорт. При этом пассажиры при покупке авиабилета будут обращать внимание не столько на аэропорты, сколько на авиакомпании.

Виталий Ванцев оценивает аэропорт Внуково примерно в 60 млрд рублей, исходя из затратного метода. Так, по его словам, в проекты аэропорта за последние пять лет было вложено 40 млрд рублей. Доля частных акционеров составляет 25%, то есть 15 млрд рублей.

Что касается возможной доли в будущей объединенной компании с Шереметьево, то ее размер должны будут назвать оценщики, говорит Ванцев.

— Я могу, конечно, сказать, что рассчитываю на 25% в Шереметьево. Но понятно, что не получу, — добавляет он.

Частные собственники Внуково готовы всячески помогать будущей единой управляющей компании, поскольку заинтересованы в повышении ее капитализации с прицелом на IPO. При этом публичное размещение акций, по оценке Ванцева, может произойти не раньше, чем через пять лет, когда общий пассажиропоток достигнет 60–65 млн пассажиров в год.

Аэропорт Внуково сейчас лучше Домодедово, считает Ванцев. По его словам, Домодедово — это 170 тыс. кв. м аэровокзальных площадей, а Внуково — 200 тыс. кв. м. Учитывая втрое меньший пассажиропоток в последнем, он способен предоставить гораздо более комфортные условия для пассажиров. Внуково ожидает по итогам этого года около 8,2 млн пассажиров. В следующем году, после введения новой очереди аэровокзала, он будет вдвое больше Домодедово.

Впрочем, генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев убежден в обратном. По его мнению, аэропорт Внуково не является серьезным игроком на рынке московского авиационного узла, поскольку он не имеет перспектив развития. А его пустые площади — это еще не показатель комфорта для пассажиров.

Сейчас обсуждается вопрос о запрете на полеты широкофюзеляжных самолетов во Внуково (за исключением правительственных спецбортов) из-за того, что территория вокруг аэропорта застраивается жилыми домами. В этой ситуации авиакомпании, выбравшие Внуково, окажутся ограничены с точки зрения возможности выполнения дальнемагистральных рейсов, обращает внимание главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но, несмотря на критику Домодедово, Ванцев заявляет о том, что готов всерьез купить этот аэропорт. Он объясняет это тем, что знает, как исправить ошибки сегодняшних менеджеров и владельцев. Правда, вопрос остается в цене.

— Владельцы Домодедово сейчас просят за весь аэропорт $4–5 млрд. Он этого не стоит. В целом я бы оценил этот актив в $3 млрд. Из них $1,5 млрд — это стоимость ТЗК (топливозаправочный комплекс. — «Известия»). Все остальное — даже на $1,5 млрд не наберется. Но к $3 млрд я готов. Когда говорю «я» — я говорю о себе и о моих партнерах. Я их называть не буду. Мои партнеры должны говорить сами о себе.

С точки зрения конкуренции, объединение всех трех московских аэропортов, по мнению экспертов, выглядит неправильным. В этой ситуации пассажир только проиграет, уверен  Сергей Детенышев.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает идею объединения московских аэропортов неоднозначной.

— С одной стороны, конкуренция инфраструктурных объектов может требовать дополнительных вложений в инфраструктуру. Но с точки зрения пассажиров и авиакомпаний конкуренция — это хорошо, — считает эксперт. — Хотя, безусловно, благодаря объединению аэропортов можно добиться оптимизации бизнеса, но она произойдет за счет авиакомпаний и в ущерб интересам пассажиров.

Если монополия будет, то она должна быть полностью зарегулирована, рассуждает Синицкий. И даже тогда не факт, что это окажется лучше по сравнению с текущей рыночной ситуацией — в том числе для аэропортов.

Комментарии
Прямой эфир