Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Росстандарт объявил отзыв 209 китайских грузовиков Dongfeng
Экономика
Стоимость биткоина превысила $61 тыс. впервые с 15 ноября 2021 года
Мир
Bild рассказала о присутствии западных военных на Украине
Мир
Байден отправился в больницу на плановый медицинский осмотр
Мир
WSJ сообщила о серьезных проблемах Украины с обслуживанием западного оружия
Мир
Военный эксперт назвал причины провала ВСУ в зоне СВО
Экономика
Эксперт оценил возникшие у «Арктик СПГ-2» проблемы с получением танкеров
Общество
Полковник ВСУ заочно приговорен к 27 годам тюрьмы по делу об обстрелах ДНР
Мир
Эрдоган заявил о готовности Турции принять переговоры России и Украины
Мир
В Нидерландах заявили о проработке сценария поражения Украины
Мир
Туск заявил о переговорах с Украиной о полном закрытии границ для товаров
Общество
В Москве простились с председателем Верховного суда РФ Вячеславом Лебедевым
Экономика
Минфин заявил о скором запуске механизма обмена замороженных активов РФ
Политика
Политолог указала на планы Запада использовать Приднестровье для давления на РФ
Мир
NI рассказал о новейшем оружии США для «войны будущего» с РФ и Китаем

Мирный атом проник в российские школы

Госкорпорация «Росатом» открывает сеть собственных классов в регионах
0
Мирный атом проник в российские школы
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кондратюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На прошлой неделе руководство госкорпорации «Росатом» приняло решение со следующего учебного года открыть в ряде российских школ «Росатом-классы». В них госкорпорация за свой счет будет готовить специалистов разного уровня — от обычных инженеров до высшего управленческого звена.

В 2012 году будет открыто шесть классов. Все они появятся в школах тех городов, где есть предприятия «Росатома»: будущие специалисты получат возможность осваивать профессию со школьной скамьи.

Например, лицей № 24 в городе Зеленогорске Красноярского края располагается рядом с ОАО ПО «Электрохимический завод», где обогащают уран. А школа № 58 в городе Новоуральске Свердловской области соседствует с Уральским электромеханическим заводом, который занимается производством оборудования для атомной энергетики. Остальные школы расположены по тому же принципу. 

— У нас есть районы компактного проживания работников наших предприятий, мы рассчитываем, что дети пойдут по стопам своих родителей, и создаем им условия для этого, — говорит директор департамента коммуникаций Сергей Новиков. — Они сразу будут со школьной скамьи ориентироваться на специальности, которые у нас востребованы.

Каждый класс будет рассчитан на 32 ученика. На формирование одного «Росатом-класса» госкорпорация выделяет по 1,5 млн рублей. Из них 1,3 млн рублей расходуется на комплекты лабораторных устройств для исследований по физике, математике и оптике. На эти же деньги отремонтируют помещения, купят мебель, проложат оптоволокно и организуют доступ через Wi-Fi. 

Плюс к этому для поддержания образовательных учреждений и учителей госкорпорация «Росатом» собирается создать систему грантов. 

Специализированные учебные пособия для «Росатом-классов» создадут в МИФИ. Материалы разрабатываются на основе существующих предметов с добавлением дополнительных тем по дисциплинам оптики, физики и математики. С помощью преподавателей МИФИ планируется также повысить квалификацию школьных учителей. 

Для всех учеников и учителей школ, где будут сформированы «Росатом-классы», дочерняя компания госкоропорации — ОАО ТВЭЛ — будет проводить конкурсы на инновационные программы развития, лучших учителей математики и физики, лучших учителей начальных классов, лучших директоров школ по внедрению эффективных технологий управления.

— Обучение будет полностью бесплатным, — говорит Новиков. — Никакой коммерческой идеи здесь нет. Это чистые вложения и инвестиции в кадровый потенциал.

Эксперты отмечают, что создание корпорациями специализированных классов и кафедр в вузах — общая тенденция российской образовательной системы. Так, «Ростелеком» в начале декабря анонсировал открытие четырех базовых кафедр в МТУСИ и МФТИ.

— Открытие таких классов дает усиление профориентации, — говорит научный сотрудник Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. — Речь идет о том, чтобы помогать детям осваивать определенные предметы и повышать квалификацию учителей. Это влияние на практическую направленность образовательных программ, для того чтобы дети не только учились, но и знакомились с деятельностью производства.

В «Росатоме» добавили, что к обучению специальным предметам будут привлекаться сотрудники предприятий госкорпорации.

Комментарии
Прямой эфир