Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп одержал победу в партийных голосованиях в трех штатах
Мир
В США подтвердили затопление атакованного хуситами судна в Красном море
Мир
Мексика отказалась выдать Эквадору бывшего вице-президента
Армия
Военные ВС РФ сорвали попытку ротации ВСУ под Угледаром
Общество
Синоптики пообещали москвичам до +4 градусов 3 марта
Мир
Пушков сообщил о нападениях на автомобили с украинскими номерами в Польше
Мир
Фицо сообщил о намерении Италии забрать из Словакии свою систему ПВО
Наука и техника
Запуск Crew Dragon к МКС отложен из-за погодных условий
Мир
В ФРГ допустили создание комитета по расследованию перехвата разговора военных
Мир
Маск предрек дефицит федерального бюджета США из-за госдолга
Происшествия
Средства ПВО ликвидировали 38 украинских беспилотников над Крымом
Мир
Турецкие СМИ сообщили о взрыве на газопроводе в Стамбуле
Мир
В ФРГ призвали проверить всю ИТ-инфраструктуру после перехвата беседы военных
Мир
У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,4
Общество
В Крыму ограничили движение на участке трассы «Таврида» в районе Феодосии

Авиакомпании могут получить наличные за ВТО

В виде единовременных субсидий за лизинг российской техники
0
Авиакомпании могут получить наличные за ВТО
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чиновники в качестве одной из мер защиты отечественного бизнеса после вступления России в ВТО изучают возможность предоставления единовременной компенсации авиакомпаниям по контрактам на лизинг современных отечественных воздушных судов. Речь идет о договорах, заключенных до ратификации протокола о присоединении нашей страны к ВТО в российском парламенте. Об этом сообщил «Известиям» источник, близкий к одному из профильных министерств.

Сам механизм компенсации пока до конца не проработан.

По данным источника «Известий», рассматривается возможность выплат при переводе всех действующих договоров лизинга на «ВЭБ-лизинг» (дочерняя структура Внешэкономбанка), для чего в эту компанию предлагается направить соответствующие финансовые ресурсы в качестве господдержки.

Чтобы реализовать такую схему, могут потребоваться дополнительные средства из бюджета, а это не было запланировано. На сегодня господдержка системы продаж отечественной авиатехники основана на субсидировании российским лизинговым компаниям части процентной ставки по банковским кредитам, а авиакомпаниям — части расходов на уплату лизинговых платежей. Общий объем господдержки на 2012–2014 годы был запланирован в размере 5,5 млрд руб.

В правительстве обсуждаются и другие варианты помощи авиационной отрасли. Это связано с тем, что нормы ВТО запрещают субсидии, которые создают преференции отечественной продукции по сравнению с импортной. Однако российские авиаперевозчики к их отмене пока не готовы. Рост финансовой нагрузки на компании снизит привлекательность эксплуатации современных отечественных судов и даже может привести к тому, что авиакомпании откажутся от них.

Один из возможных сценариев предполагает, что субсидии вместо авиакомпаний будут получать производители воздушных судов — Объединенная авиастроительная корпорация.

В Минпромторге, курирующем российских производителей, не склонны рассказывать о готовящихся предложениях по минимизации негативных последствий вступления в ВТО.

— В данный момент Минпромторгом разрабатывается ряд предложений по сохранению поддержки лизинговым компаниям по компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам на покупку новых отечественных самолетов, — говорит представитель министерства. — Но в силу того, что пока нет конкретного решения, комментировать данную тему несколько преждевременно.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков ранее пояснял «Известиям», что субсидии «должны быть переформатированы, для того чтобы соответствовать нашим обязательствам. Ко времени окончательного вступления в ВТО этот вопрос будет решен».

Комментарии
Прямой эфир