Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы группировки войск «Центр» нанесли поражение штурмовикам «Люти» в ДНР
Общество
Путин поручил проработать вопрос увеличения материнского капитала
Мир
СМИ указали на необходимость Запада разморозить активы РФ для начала переговоров
Происшествия
Гладков сообщил об атаке ВСУ на 18 населенных пунктов Белгородской области
Мир
В Турции более 20 человек пострадали в аварии с ехавшим на фестиваль автобусом
Общество
Путин поручил обеспечить предоставление скидки в 50% на авиабилеты детям
Наука и техника
Патрушев призвал предприятия стимулировать интерес школьников к судостроению
Общество
Росавиация начала расследование инцидента с самолетом Ан-24 в Хабаровском крае
Общество
Путин поручил разработать тесты на генетические риски для родителей
Армия
ВСУ потеряли за сутки более 360 военнослужащих в Курской области
Общество
Откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» полностью завершена
Мир
На Украине представят изменения в закон о мобилизационном возрасте
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Катара задачи по стабилизации обстановки в Сирии
Спорт
Ударившую тренера россиянку Дудакову исключили из UFC
Мир
Группу освобожденных заложниц доставили на территорию Израиля
Спорт
Теннисистка Мэдисон Киз обыграла Арину Соболенко в финале Australian Open
Мир
СМИ уличили Зеленского в смене риторики ради отвлечения внимания от неудач ВСУ

Авиакомпании могут получить наличные за ВТО

В виде единовременных субсидий за лизинг российской техники
0
Авиакомпании могут получить наличные за ВТО
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чиновники в качестве одной из мер защиты отечественного бизнеса после вступления России в ВТО изучают возможность предоставления единовременной компенсации авиакомпаниям по контрактам на лизинг современных отечественных воздушных судов. Речь идет о договорах, заключенных до ратификации протокола о присоединении нашей страны к ВТО в российском парламенте. Об этом сообщил «Известиям» источник, близкий к одному из профильных министерств.

Сам механизм компенсации пока до конца не проработан.

По данным источника «Известий», рассматривается возможность выплат при переводе всех действующих договоров лизинга на «ВЭБ-лизинг» (дочерняя структура Внешэкономбанка), для чего в эту компанию предлагается направить соответствующие финансовые ресурсы в качестве господдержки.

Чтобы реализовать такую схему, могут потребоваться дополнительные средства из бюджета, а это не было запланировано. На сегодня господдержка системы продаж отечественной авиатехники основана на субсидировании российским лизинговым компаниям части процентной ставки по банковским кредитам, а авиакомпаниям — части расходов на уплату лизинговых платежей. Общий объем господдержки на 2012–2014 годы был запланирован в размере 5,5 млрд руб.

В правительстве обсуждаются и другие варианты помощи авиационной отрасли. Это связано с тем, что нормы ВТО запрещают субсидии, которые создают преференции отечественной продукции по сравнению с импортной. Однако российские авиаперевозчики к их отмене пока не готовы. Рост финансовой нагрузки на компании снизит привлекательность эксплуатации современных отечественных судов и даже может привести к тому, что авиакомпании откажутся от них.

Один из возможных сценариев предполагает, что субсидии вместо авиакомпаний будут получать производители воздушных судов — Объединенная авиастроительная корпорация.

В Минпромторге, курирующем российских производителей, не склонны рассказывать о готовящихся предложениях по минимизации негативных последствий вступления в ВТО.

— В данный момент Минпромторгом разрабатывается ряд предложений по сохранению поддержки лизинговым компаниям по компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам на покупку новых отечественных самолетов, — говорит представитель министерства. — Но в силу того, что пока нет конкретного решения, комментировать данную тему несколько преждевременно.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков ранее пояснял «Известиям», что субсидии «должны быть переформатированы, для того чтобы соответствовать нашим обязательствам. Ко времени окончательного вступления в ВТО этот вопрос будет решен».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир