Кудрин не вернется во власть, пока Путин не изменит некоторые решения


Бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что не сможет вернуться во власть, пока президент и премьер-министр не пересмотрят некоторые свои решения по экономической политике.
В четверг, 15 декабря, глава правительства Владимир Путин в ходе «прямой линии» с населением заявил, что такие люди, как Кудрин, «нужны и в действующем правительстве, и в будущем для него место в строю найдется».
Кудрин сказал, что благодарен за высокую оценку его работы, с интересом выслушал высказывание Путина, «но никаких конкретных предложений не получал». Кроме того, он не согласен «с конкретными мерами, которые приняли и президент, и правительство».
— Если эти решения не будут пересмотрены, я сомневаюсь, что смогу в ближайшее время вернуться во власть, — заключил бывший глава Минфина.
Кудрин заявил, что реформы в России в последнее время стали затухать — «в том числе в сбалансированности бюджетной системы в ближайшие годы, включая пенсионную систему». В новый кризис страна, по его словам, вступает более ослабленной.
— Хотя у нас больше опыта борьбы с кризисом, но у нас меньше золотовалютные резервы и существенно выше зависимость от нефти. Поэтому в случае разворачивания кризиса это будет, может быть, непросто. Надеюсь, что этот кризис будет менее глубоким. Поэтому Россия, безусловно, основные проблемы решит, но я бы предварительно снизил все-таки нашу зависимость от нефти, что потребует пересмотра оборонных расходов и принятия некоторых решений, в том числе увеличение пенсионного возраста. Тогда мы будем более уверенно смотреть в будущее. Так делают все страны сейчас, Россия не исключение, — сказал экс-глава Минфина «РИА Новости».
Во время «прямой линии» Путин также сказал, что в начале 2000-х министры просили его уволить тогдашнего главу правительства, нынешнего оппозиционера Михаила Касьянова, называя его «жуликом».
Кудрин заявил, что у него были нарекания к работе Касьянова, в частности из-за того, что тот слишком медленно проводит реформы.
— А о подозрениях в жульничестве — такого я, скорее всего, не говорил. Это были чисто деловые конфликты и критика, — сказал бывший министр финансов.