Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Частный оператор пожаловался в ФАС на нарушение конкуренции в Пулково
Мир
Страны НАТО договорились более тесно работать с Киевом
Экономика
Центробанк не намерен выкупать заблокированные на Западе активы
Политика
В Совбезе назвали ЗРК Patriot законными целями в случае их поставок Киеву
Мир
Власти США выделят $53 млн на поддержку украинской энергосистемы
Спорт
Сборная Сенегала вышла в плей-офф чемпионата мира во второй раз в истории
Политика
Кабмин запретил вывоз ряда товаров двойного назначения в недружественные страны
Общество
Морозы до минус 20 градусов ожидаются в Московском регионе к концу недели
Спорт
Катар стал первой не набравшей ни одного очка страной —хозяйкой ЧМ
Мир
Bloomberg предупредило о небывалом кризисе в Европе без российского дизеля
Мир
Столтенберг назвал поставку оружия Киеву единственным путем к миру
Мир
Посол России раскрыл подробности вызова в МИД Канады

Спектакли недели

16–22 декабря
0
Спектакли недели
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Скрипка Ротшильда»

Этой постановкой Кама Гинкас завершил свою театральную трилогию «Жизнь прекрасна. По Чехову». Последний спектакль эпопеи, и так не отличающейся особой жизнерадостностью, у Гинкаса вышел наиболее «оптимистичным». Для жизни тут и вовсе не осталось места — художник Сергей Бархин заставил всю сцену новыми, чистыми, свежесколоченными гробами. Жизнь здесь вообще элемент лишний, нервирующий главного героя — гробовщика Якова Иванова, терпящего сплошные убытки из-за живучести окружающих. Абсолютный музыкальный слух (Яков еще и бесподобный скрипач) в нем уживается с полнейшей человеческой черствостью, и лишь смерть жены — в общем-то, нелюбимой — переворачивает всё его нутро, вытаскивая наружу человеческую «начинку». Свою трилогию Гинкас заканчивает живодерски изящно: с одной стороны, заставляя Якова выхаркивать слова и выпиливать — смычком по пиле — боль наружу. С другой — дав ему возможность умереть как человеку. С человеческой «начинкой».

22 декабря, 19.00, МТЮЗ

«Ричард III»

Из главного литературного злодея всех времен и народов питерец Юрий Бутусов сделал нечто вроде капризного ребенка, сильно недолюбленного мамой. Собственно, всего бутусовского Ричарда можно свести к полученной в детстве травме — несвоевременной высадке на горшок, отсутствию ласки или любой другой психоаналитической фантазии. Константин Райкин, сыгравший этого Ричарда-ребенка с виртуозностью скрипача, добавил ему животной пластики и детской непосредственности, с недетской жестокостью вершащей свои кровавые делишки. Спектакль Бутусов обозначил как трагифарс, но фарса, кажется, здесь больше — монологи Ричард произносит, то чистя зубы, то стоя на табуретке и хныча как ребенок. Бутусовско-райкинский Ричард — это вовсе не абсолютное Зло, а так — злишко. В сущности, это высмеивание зла — что, следуя заветам карнавальной культуры, есть победа над ним.

18 декабря, 19.00, «Сатирикон»

«Река Потудань»

Одно из самых лиричных произведений Платонова Сергей Женовач ставит с такими нежностью и камерностью, на которые только способен. «Камерность» здесь вовсе не фигура речи: спектакль играется на Малой сцене, вдоль которой расставлены 30 табуреток, — это и есть зрительный зал. Подзаголовком к спектаклю Женовач сделал «cокровенный разговор». Он и получился сокровенным: три актера в течение полутора часов разыгрывают историю о том, как Никита с Любою друг друга любили — нежно, но платонически. Платонически от того, что не может он любить ее — такую необыкновенную — иначе. История примирения тела и духа, человека и природы Женовач рассказывает со свойственной ему простотой, никогда не переходящей в простоватость.

20 декабря, 19.00, Студия театрального искусства

«Живи и помни»

Появление на афише МХТ им. А.П. Чехова «Живи и помни» в свое время удивило — ну, какое, казалось бы, время для постановки крепкой, но хорошо подзабытой советской классики? Зачем вытаскивать на свет повесть Валентина Распутина — пусть и одного из лучших представителей «деревенской прозы», — когда кругом сплошной концептуализм да постмодернизм? Постановка режиссера Владимира Петрова ответила на вопрос просто: чтобы показать глубину переживаний, страдание и сострадание — всё то, чем когда-то был славен психологический театр. История деревенской бабы, тайно встречающейся со своим мужем-дезертиром, а потом топящейся в речке, рассказана без визуального сора, зато с надрывом. Дарья Мороз и Дмитрий Куличков сыграли свою ворованную любовь так, что сумели растопить сердце самого Валентина Распутина.

20 декабря, 19.00, Малая сцена 

«Сны бамбука»

Спектакль, поставленный московским хореографом Еленой Богданович, сам автор характеризует как «экобалет». Этим диковинным термином Богданович обозначает соединение современного танца с восточными практиками. Под бой японских барабанщиков, музыку Баха и звуки горлового пения пять танцовщиков показывают жизнь бамбука аки жизнь человеческую — от рождения к дальнейшим метаморфозам. «Сны бамбука» — своеобразная танцевальная мистерия, раскрывающая извечную тему единения человека и природы. Тему, которую европейское искусство, кажется, уже бессильно исследовать без помощи Востока.

16 декабря, 19.00, Театральный центр «На Страстном»

17 декабря, 18.00 и 21.00, Центр имени Вс. Мейерхольда

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир