Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Присоединяемые территории застрахуют от пробок

Столичные власти откажутся от радиально-кольцевой автодорожной системы в пользу поперечных улиц между магистралями
0
Присоединяемые территории застрахуют от пробок
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Натрускин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках Московского международного урбанистического форума заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин пообещал, что на новых московских территориях дорожная сеть будет организована особым образом, а именно квартально-гнездовым методом, вместо характерной для столицы радиально-кольцевой.

- Мы планируем полностью пересмотреть транспортное развитие новых территорий. Упор сделаем на железную дорогу, пояснил глава стройкомплекса. - Кроме того, на присоединяемой части будет разработана не радиально-кольцевая система дорог, а квартально-гнездовая.

Хуснуллин объяснил, что концепция развития новых территорий, включающая дорожную сеть, будет готова через полгода. Однако сейчас правительство стало активно заниматься корректировкой правил землепользования и застройки (ПЗЗ) нынешней территории Москвы. В следующем году эта работа должна быть максимально закончена и в конце 12-го - начале 13-го года мэрия приступит к разработке ПЗЗ присоединяемого куска.

Напомним, что именно радиально-кольцевую систему многие считают одной из причин транспортных проблем в Москве. Так, описывая наилучший с точки зрения движения сектор города - юго-запад, Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства, объяснял, что «Ленинский проспект и проспект Вернадского все-таки забиваются пробками меньше других вылетных магистралей в том числе потому, что там хороша развита система небольших поперечных улиц».

Вячеслав Глазычев, член Общественной палаты РФ уверен, что менять стратегию необходимо. «Речь идет о том, что нужна дорожная сеть, не совпадающая с традиционной радиально-кольцевой, потому что она изначально является бесперспективной. Необходимы параллельные связки. Такой, например, будет железнодорожная связь между тремя большим аэропортами, - пояснил эксперт. - скоростной транспорт между ними просто необходим для международного финансового центра, которым хочет стать Москва».

Глазычев добавил, что также надо решать проблему вывода из города транзитного грузового транспорта. Не решив ее, мы никогда не разгрузим МКАД. При этом строительство ЦКАД в таком виде, в каком ее планировала сделать область, ничего не решит - будет то же самое, просто подальше от центра Москвы».

По мнению Сергея Канаева, руководителя московского отделения Федерации автовладельцев России, проблема не в самой системе, а в том, как ее будут использовать. «Конечно, радиально-кольцевую сеть мы загнали в ноль и нужно что-то новое, считает экспрет. - Однако если не организовать движение правильно, то и квартально-гнездовой подход можно будет загубить достаточно быстро. В целом и одна, и другая системы просто варианты и сами по себе панацеей не являются».

При этом Канаев добавил, что в наших условиях все-таки удобнее использовать квартальную организацию дорог.

Напомним, что ранее Хуснуллин говорил, что в процессе сноса пятиэтажек организовывать дороги по квартально-гнездовому принципу будут в самой столице. В том числе он говорил, что планируется построить эстакады и прорыть туннели, чтобы соединить районы, разделенные железной дорогой, создать связки и разгрузить МКАД и третье транспортное кольцо. 

Комментарии
Прямой эфир