Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичным светофорам могут дать зеленый

Вопрос о необходимости сигнальной системы на московских дорогах остается нерешенным
0
Столичным светофорам могут дать зеленый
фото: РИА НОВОСТИ/Юрий Заритовский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концепция реконструкции московских дорог, направленная на оборудование перекрестков без светофоров, будет изменена. «Стратегия максимального сокращения светофоров, принятая еще несколько десятилетий назад, неэффективна», — пояснил Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства, в ходе заседания круглого стола, посвященного реконструкции столичных вылетных магистралей.

— Мы везде стараемся устроить беспрерывное движение. Однако именно светофоры позволяют, например, равномерно распространять потоки машин по длине трассы, не давая им всем собраться в большую пробку у ее окончания, — добавил он.

Эксперт привел пример Ленинского проспекта, на котором пробок меньше, чем на других вылетных магистралях. Хотя почти все перекрестки регулируются именно светофорами.

Напомним, что общая стратегия реконструкции вылетных магистралей, принятая московским правительством, в том числе направлена на то, чтобы максимально сократить количество светофоров и благодаря новым развязкам увеличить пропускную способность улиц. Так, говоря о Варшавском шоссе, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин заметил, что даже над тоннелем под пересечением магистрали с улицей Янгеля планируется оборудовать бессветофорные съезды.

С тем, что необходимо искать какую-то середину между перекрестками со светофорами и строительством развязок, согласился заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Ростислав Горбанев. «Я сам в свое время был противником ликвидации светофора на Пушкинской площади. Надо понимать, что наладить беспрерывное движение можно не на любой улице», — сказал он. 

При этом источник в ГИБДД признал, что для разгрузки дорог строить развязки необходимо. Он привел в пример Токио, где проблема пробок минимизирована за счет многоуровневых эстакад и тоннелей. Но такое решение, по словам источника, делает движение более опасным:

— Светофоры нужны как минимум для того, чтобы позволять делать маневры спецтехнике. Кроме того, в тоннелях происходит большое количество аварий. Скорость движения на улицах без светофоров намного выше, а из-за отсутствия в тоннелях возможности съехать с дороги вероятность столкновения намного больше. 

В свою очередь, руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что стремление к отказу от светофоров вполне правильное, а описываемых проблем можно было бы избежать при адекватной работе ГИБДД. 

— Да, иногда нужно где-то притормозить поток машин, — объяснил он. — У нас часто бывает, что в одном месте собирается огромное количество автомобилей, нервы у водителей не выдерживают, все начинают лезть на перекресток и начинается хаос. Однако разрулить ситуацию можно за счет не дополнительных светофоров, а эффективной работы ГИБДД. Если регулировщики будут следить, чтобы никто не выезжал на перекресток на красный свет, все будет нормально двигаться. 

Канаев добавил, что чем больше будет возможности организовать движение без светофоров, тем лучше. 

Напомним, что в ближайшие пять лет в городе будут реконструированы все 18 вылетных магистралей, а также Балаклавский проспект. В рамках проекта работы на Каширском, Варшавском, Рублевском, Можайском, Щелковском и Ленинградском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском и Балаклавском проспектах начнутся уже в 2011–2012 годах. По различным оценкам, работы по каждой из 19 трасс обойдутся в сумму от 8 до 15 млрд рублей.

Комментарии
Прямой эфир