Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин прибыл с визитом в Ханой
Армия
Артиллеристы ВС РФ поразили позиции ВСУ с подземных огневых точек в зоне СВО
Армия
Военный эксперт перечислил способы борьбы с морскими дронами
Происшествия
На Запорожской АЭС рассказали о последствиях удара ВСУ по Энергодару
Общество
Четырем фигурантам дела о ботулизме избрали меру пресечения
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 20 июня
Мир
Китай призвал Канаду уважать его морские интересы
Мир
Ланс Джоэль заявил о расширении отношений между РФ, Индией и Южной Африкой
Мир
Во всем Эквадоре пропало электричество после аварии на ЛЭП
Мир
В ЮАР рассказали о наиболее сложных для расследования преступлениях
Мир
Посол Судана сообщил о переговорах с РФ по поводу прямого авиасообщения
Экономика
Российский бизнес с середины мая нашел способ проводить платежи в Китай
Мир
Глава прокуратуры ЮАР перечислила самые распространенные преступления в стране
Мир
На Украине сообщили о взрыве в подконтрольной ВСУ части Запорожской области
Происшествия
Славянск-на-Кубани подвергся атаке со стороны ВСУ
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного фигуранта дела о массовом отравлении
Происшествия
В Энергодаре произошло аварийное отключение электроэнергии после атаки ВСУ

В столице соединят разделенные железной дорогой районы

Уже в следующем году начнутся работы по масштабному строительству новых туннелей и путепроводов
0
В столице соединят разделенные железной дорогой районы
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках работы по обеспечению бесперебойного движения во время реконструкции вылетных магистралей московское правительство планирует заняться железными дорогами. Префектуры получат задание соединить те микрорайоны, которые отделены друг от друга железнодорожными путями.

— У нас множество микрорайонов разделено железнодорожными путями. Их необходимо связать между собой. Для этого мы планируем строительство либо туннелей, либо эстакад. Это можно сделать достаточно быстро и недорого, — объяснил руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Напомним, мэрия давно рассматривает альтернативы Четвертому транспортному кольцу (ЧТК). Хуснуллин объяснил, что городу необходима дорога, выполняющая ту же функцию, что МКАД, Третье и Садовое кольцо. Однако стоимость ЧТК не будет оправданна. В результате было решено построить лишь один из участков магистрали, который пройдет от Шоссе энтузиастов до Измайловского шоссе. Кроме того, будет организована Северо-западная хорда — от Сколковского до Ярославского шоссе. Общая длина хорды составит 29 км. Ее строительство начнется сразу после ввода в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля в 2012 году. Строительство путепроводов и туннелей под железной дорогой также поможет разгрузить МКАД и ТТК.

— Провести такую работу необходимо, — уверен руководитель общественной организации «Московский центр по борьбе с пробками» Александр Шумский. — В Москве есть огромное количество мест, где такие меры реально помогут наладить движение. Железной дорогой разделены, например, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, Царицыно и Чертаново. Попасть их одного района в другой можно только по МКАД. А Карачарово на юго-востоке вообще отделено железными дорогами с трех сторон, причем лишь одни пути можно пересечь по переезду.

По мнению Шумского, в Москве жизненно необходимо наладить развязки с железными дорогами как минимум в 30 местах. Причем сделать это можно достаточно быстро: за 6–9 месяцев.

Впрочем, сроки строительства эстакады некоторые эксперты оценивают по-другому.

— Время строительства тоннеля или эстакады через железную дорогу зависит от множества факторов: ширины проезжей части, количества коммуникаций и т. д., — объяснил Анатолий Высоцкий, эксперт компании «ТКБ Капитал». — Например, строительство восьмиполосного туннеля на Варшавском шоссе, в районе Северного Бутова заняло около двух лет.

Эксперт добавил, что в 2008 году такая работа стоила 550 млн рублей, потому что технологии позволяют проводить работы, не останавливая движение поездов. А еще не так давно необходимо было согласовать проект с РЖД и организовать какое-то движение вместо электричек, эти процессы затягивали сроки строительства и практически вдвое увеличивали цену.

Кроме того, по многим направлениям есть шансы вообще обойтись без капиталовложений. Как объяснил Шумский, существует большое количество туннелей, которые уже давно готовы, но не используются, так как не соответствуют техническим требованиям, хотя могут пропустить любой вид транспорта. Например, между улицей Подольских курсантов и Шестой радиальной на юге Москвы. Если разрешить его использование, построить подъезды, то практически без затрат и в кратчайшие срок получится решить проблему без дополнительного строительства. Таких подземных проездов в Москве около 20. Возможно, теперь власти ими займутся.

Комментарии
Прямой эфир