Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали похолодание до +8 градусов в Москве 26 апреля
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

В столице соединят разделенные железной дорогой районы

Уже в следующем году начнутся работы по масштабному строительству новых туннелей и путепроводов
0
В столице соединят разделенные железной дорогой районы
фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В рамках работы по обеспечению бесперебойного движения во время реконструкции вылетных магистралей московское правительство планирует заняться железными дорогами. Префектуры получат задание соединить те микрорайоны, которые отделены друг от друга железнодорожными путями.

— У нас множество микрорайонов разделено железнодорожными путями. Их необходимо связать между собой. Для этого мы планируем строительство либо туннелей, либо эстакад. Это можно сделать достаточно быстро и недорого, — объяснил руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Напомним, мэрия давно рассматривает альтернативы Четвертому транспортному кольцу (ЧТК). Хуснуллин объяснил, что городу необходима дорога, выполняющая ту же функцию, что МКАД, Третье и Садовое кольцо. Однако стоимость ЧТК не будет оправданна. В результате было решено построить лишь один из участков магистрали, который пройдет от Шоссе энтузиастов до Измайловского шоссе. Кроме того, будет организована Северо-западная хорда — от Сколковского до Ярославского шоссе. Общая длина хорды составит 29 км. Ее строительство начнется сразу после ввода в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля в 2012 году. Строительство путепроводов и туннелей под железной дорогой также поможет разгрузить МКАД и ТТК.

— Провести такую работу необходимо, — уверен руководитель общественной организации «Московский центр по борьбе с пробками» Александр Шумский. — В Москве есть огромное количество мест, где такие меры реально помогут наладить движение. Железной дорогой разделены, например, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, Царицыно и Чертаново. Попасть их одного района в другой можно только по МКАД. А Карачарово на юго-востоке вообще отделено железными дорогами с трех сторон, причем лишь одни пути можно пересечь по переезду.

По мнению Шумского, в Москве жизненно необходимо наладить развязки с железными дорогами как минимум в 30 местах. Причем сделать это можно достаточно быстро: за 6–9 месяцев.

Впрочем, сроки строительства эстакады некоторые эксперты оценивают по-другому.

— Время строительства тоннеля или эстакады через железную дорогу зависит от множества факторов: ширины проезжей части, количества коммуникаций и т. д., — объяснил Анатолий Высоцкий, эксперт компании «ТКБ Капитал». — Например, строительство восьмиполосного туннеля на Варшавском шоссе, в районе Северного Бутова заняло около двух лет.

Эксперт добавил, что в 2008 году такая работа стоила 550 млн рублей, потому что технологии позволяют проводить работы, не останавливая движение поездов. А еще не так давно необходимо было согласовать проект с РЖД и организовать какое-то движение вместо электричек, эти процессы затягивали сроки строительства и практически вдвое увеличивали цену.

Кроме того, по многим направлениям есть шансы вообще обойтись без капиталовложений. Как объяснил Шумский, существует большое количество туннелей, которые уже давно готовы, но не используются, так как не соответствуют техническим требованиям, хотя могут пропустить любой вид транспорта. Например, между улицей Подольских курсантов и Шестой радиальной на юге Москвы. Если разрешить его использование, построить подъезды, то практически без затрат и в кратчайшие срок получится решить проблему без дополнительного строительства. Таких подземных проездов в Москве около 20. Возможно, теперь власти ими займутся.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности