Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Авроре Интур» поможет конкурент

Сотрудники туроператора-банкрота устроятся в «Русский экспресс». Но туристов не ждет ничего хорошего
0
 «Авроре Интур» поможет конкурент
Музыканты на площади Комерсиу в Лиссабоне, фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Туроператор «Аврора Интур» прекратил свою деятельность, оставив около 600 человек без новогодних каникул. Именно столько путевок с датами отъезда начиная с 12 декабря уже оплачено клиентами компании. Помогать туристам будет страховая компания РОСНО, она обеспечивает финансовые гарантии «Авроры». Трудоустроить менеджеров и выкупить бронь в отелях обещает компания «Русский экспресс», которой переходят несколько подразделений проблемного туроператора. Отстраненный руководитель «Авроры Интур» тем временем подозревает бывшего работодателя и компанию «Русский экспресс» в нечестной игре.

Владельцы «Авроры Интур» сделали объявление о приостановлении деятельности компании в конце прошлой недели, объяснив это решение финансовой несостоятельностью туроператора. Теперь около 600 человек потеряют cвои путевки и не смогут выехать начиная с 12 декабря в уже оплаченные туры в Чехию, Венгрию, Словакию, Словению, страны СНГ и Прибалтики.

Общая стоимость проданных путевок составляет 40 млн рублей. Вернуть деньги пострадавшие клиенты смогут через компанию РОСНО, направив туда письменное заявление и комплект документов, предусмотренный законодательством. Правда, на данный момент в компанию не поступило ни одного заявления, поэтому в РОСНО пока затрудняются оценить объем причиненных убытков. Впрочем, финансовые гарантии туроператора составят 60 млн рублей, этого должно хватить на всех.

Представители компании «Аврора Интур» затруднились объяснить «Известиям», какие именно финансовые трудности возникли у компании и почему их не удалось устранить. Директор департамента по зарубежным выездам Юлия Кудряшова заявила, что в РОСНО направлена информация о банкротстве компании, но в картотеке арбитражного суда найти иск о банкротстве «Авроры Интур» не удалось, а без этого инициировать процесс не удастся. Кудряшова не смогла сообщить, будет ли подан подобный иск в ближайшие дни.

«Для российского рынка нередки случаи, когда страховщики вынуждены платить страховое возмещение пострадавшим туристам, когда туроператор просто исчез,  прекратил выполнять обязательства из-за отсутствия средств, никак не доказав данный факт. Пожалуй, только «Капитал-тур» самостоятельно инициировал процедуру банкротства, представив доказательства в суде. К сожалению, суды при рассмотрении исков пострадавших туристов ограничиваются только получением подтверждения от туроператора о том, что он не исполнил свои обязательства по заключенным договорам о реализации туристского продукта, и при наличии у туроператора договора страхования ответственности обязывают страховщика выплачивать возмещение», — объясняет позицию страховщика директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.

Тем временем бывший генеральный директор «Авроры Интур» Петр Тосунидис (он был отстранен от должности в четверг) заявил «Известиям», что компанию «Русский экспресс» он считает неблагонадежной, а методы работы ее владельца Тараса Кобищанова «странными». Также г-н Тосунидис отметил, что в конце ноября акционеры задумали продать туроператор, чему он был удивлен .

По словам Тосунидиса (их приводит отраслевой портал RATA News), это было неожиданно, поскольку руководителям, наоборот, говорили об огромных планах по развитию фирмы. Одно из банкротящихся юридических лиц «Мастер-тур», по словам Тосунидиса, было вполне успешным. С середины 2010 года наблюдался рост продаж, в том числе по европейским направлениям. «Например, в Чехию в 2010-м мы отправили более 3,7 тыс. туристов, а за 11 месяцев 2011-го — около 4,9 тыс. Прибыль на конец ноября 2011 года была на 30% ниже очень удачного 2008-го, но все же на 8% больше, чем за весь 2010 год», — говорит он.

Совсем другую точку зрения отстаивает гендиректор «Русского экспресса» Тарас Кобищанов. По его словам, компании, занимавшиеся зарубежными направлениями, были убыточны, а внутренний туризм «Авроры интур» чувствовал себя неплохо. Кобищанову перешло сочинское подразделение туроператора и большая часть персонала. «Речь идет о продажниках, а не о руководстве», — пояснил он. Кобищанов называет свое участие в судьбе «Авроры Интур» «помощью» и подчеркивает, что никаких финансовых обязательств на себя не принимает. «Но мы переводим на себя бронь в отелях, которая сохранилась за клиентами «Авроры», чтобы люди могли отдохнуть», — добавил он. Впрочем, за этот отдых туристам придется заплатить еще раз — выкупить свои номера второй раз.

По мнению вице-президента АТОР Владимира Канторовича, слишком много туроператоров на душу населения при небольшом количестве туристов в нашей стране, поэтому аналогичные ситуации будут повторяться вновь.


Комментарии
Прямой эфир