Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших при обстреле ВСУ Брянской области выросло до пяти
Наука и техника
На Земле началась неожиданная магнитная буря
Экономика
В МИД Бразилии сообщили о расширении поставок мяса и рыбы в Россию
Происшествия
ПВО сбила три беспилотника над Белгородской областью
Мир
Хуситы заявили о непричастности к повреждениям кабелей в Красном море
Общество
В Смоленской области арестовали организатора и 11 членов созданной в 1990-х ОПГ
Мир
Британия заявила об отсутствии планов по «широкомасштабной» отправке войск на Украину
Экономика
Стоимость биткоина превысила $57 тыс. впервые с 1 декабря 2021 года
Армия
Минобороны РФ подтвердило уничтожение первого танка Abrams в зоне СВО
Мир
Лавров заявил, что РФ не оправдывает атаки хуситов на суда
Мир
Власти Литвы признали угрозой нацбезопасности почти 400 россиян
Мир
В Варшаве 10 тыс. фермеров вышли на марш в центре города
Мир
Беженцев в Германии решили привлечь к выполнению общественных работ
Авто
В Белоруссии начнут выдавать водительские права сроком на 20 лет
Армия
Российские силы за неделю выбили ВСУ из трех населенных пунктов в ДНР

Телеканал «Дождь» возбудил подозрения Роскомнадзора

Средству массовой информации могут быть предъявлены обвинения в нарушении закона
0
Телеканал «Дождь» возбудил подозрения Роскомнадзора
Фрагмент страницы tvrain.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Телеканал «Дождь» могут обвинить в нарушении закона «О СМИ». Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) собирается проверить 48 часов эфира канала, посвященных в основном митингам протеста, прошедшим в центре Москвы 5 и 6 декабря.

Запрос от контролирующего ведомства поступил в редакцию телеканала «Дождь» вечером 6-го числа, об этом «Известиям» рассказал источник на медиарынке. Гендиректор и владелица телеканала Наталья Синдеева через своего супруга Александра Винокурова подтвердила эту информацию. Винокуров уточнил: запрос не был оформлен в письменном виде. Пояснить, в чем причина особого интереса чиновников и что конкретно собирается проверять Роскомнадзор, руководители телеканала не смогли, сказав лишь, что проверяющим потребовалась копия всех 48 часов эфира.

Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев также подтвердил факт запроса. «Роскомнадзор в рамках исполнения возложенных на службу полномочий запросил у руководства телеканала «Дождь» эфирные материалы для их анализа на соответствие законодательству Российской Федерации о массовых коммуникациях», — сообщил он и от дальнейших комментариев воздержался.

Директор бюро представителя ОБСЕ по свободе СМИ Андрей Рихтер пояснил «Известиям», что Роскомнадзор действует в рамках закона. «Устный запрос возможен, так как положение о Роскомнадзоре (постановление правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228. — «Известия») не регулирует форму запроса», — отметил он и добавил, что служба имеет право не раскрывать информацию о том, какие именно сюжеты привлекли ее внимание и какие нарушения могли в них содержаться.

Директор Центра защиты СМИ Галина Арапова тем временем находит поведение ведомства странным. «Как правило, телефонные запросы дублируются по факсу, ведь у телеканала нет гарантии, что звонили именно сотрудники Роскомнадзора, а не телефонные хулиганы или еще кто-то», — считает юрист. По мнению Араповой, телеканал «Дождь» мог, в понимании Роскомнадзора, нарушить ст. 4 закона «О СМИ» — «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации». Ведомство могло, например, усмотреть призывы к экстремизму в сюжетах телеканала. По закону Роскомнадзор может предписать закрыть СМИ после двух предупреждений, полученных в один год. «При этом оба предупреждения могут быть сделаны хоть в один день», — отмечает Арапова. Но руководство издания или телеканала имеет право опротестовать это решение в суде.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», единственной владелицей телеканала «Дождь» является Наталья Синдеева, его генеральный директор. Ей также принадлежат сайт Slon.ru и журнал «Большой город». Свой медиахолдинг Наталья называет «семейным бизнесом», в который она инвестировала вместе со своим мужем Александром Винокуровым, экс-главой банка «КИТ-Финанс». По оценкам, в медиаактивы семья вложила около $10 млн. Недавно на медиарынке появилась информация, что Синдеева и Винокуров ведут переговоры с группой «Онэксим», подконтрольной Михаилу Прохорову, об инвестициях в телеканал «Дождь». Синдеева эту информацию подтверждала. В апреле телеканал посетил президент Дмитрий Медведев.

Комментарии
Прямой эфир