Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

«Нечисть появляется во влажных, тесных и душных местах»

Кодзи Судзуки — о стимуляции воображения, маньяках с бензопилой и рецепте качественного ужастика
0
«Нечисть появляется во влажных, тесных и душных местах»
Автор романа "Звонок" японский писатель Кодзи Судзуки. Фотография предоставлена "Японским фондом"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кодзи Судзуки, автор знаменитого ужастика «Звонок», собирается выпускать продолжение своего романа. Создатель трилогии о загадочном фильме, приносящем смерть всем, кто его увидит, встретился с корреспондентом «Недели».

— Судзуки-сэнсэй, о чем ваша новая книга?

— Если действие первого «Звонка» происходит в 1990-м году, «Звонка-2» — в 1991-м, а «Звонка-3» — в 2035 году, то сейчас я пишу трилогию, которая повествует о событиях в 2014 году, то есть в промежутке между вторым и третьим «Звонками». А называться она будет «S». В эту букву я вкладываю много значений. Это и Sadako, имя девушки-призрака из первых трех частей «Звонка», и snake (змея), а также servant (слуга), ну и satana (дьявол). Книга выйдет в мае следующего года. А параллельно в Японии должна появиться экранизация первой части новой трилогии.

— Книга уже в издательстве?

— Нет, пока работаю. Вот сегодня проснулся утром и сразу сел за книгу.

— Сколько часов в день вы пишете?

— С 9 утра часов до примерно 11.30 у меня «время размышлений», я читаю, собираю идеи. Потом дорабатываю то, что уже написано. А ближе к вечеру сажусь работать над новыми произведениями, и это занимает не больше трех часов в день. Ровно в 19.30 я выключаю компьютер, даже если работа идет хорошо. Лучше я раньше начну писать на следующий день. Вечер провожу с женой, мы общаемся, ужинаем.

— Вы постоянно говорите, что не интересуетесь хоррором, но при этом стали одним из самых известных в мире писателей, работающих в этом жанре. Как так получилось?

— Если бы я увлекался ужасами и читал их, то написал бы что-то похожее на миллионы других книг. Вообще-то я очень рациональный человек, увлекаюсь физикой и математикой. Такие люди, как я, не должны писать «хоррор-романов», потому что не верят в чертовщину. А я вот написал. Произошло смешение несочетаемых компонентов, и в итоге родилось нечто новое.

— У многих писателей появляется желание создать произведение, от которого волосы дыбом. Но удается это немногим. Вам вот удалось. Почему?

— Нельзя напугать, просто описывая что-то страшное. Я использую приемы, стимулирующие воображение, чтобы читатель сам дорисовал остальное. В этом плане мои произведения — антитеза голливудской продукции. У них, например, бегает маньяк с бензопилой, всех режет, а напугать зрителя не получается, поскольку происходящее слишком очевидно.

— Кроме того, нужен соответствующий антураж, наверное. В Японии считается, что духи появляются во влажных и душных местах...

— Это я впервые сформулировал, что нечисть появляется во влажных, тесных и душных местах. Как-то я подумал, какие факторы должны способствовать явлению всякой чертовщины, и мне показалось, что такое сочетание будет правильным.

— Японской культуре свойственна своего рода «эстетика ужаса»: считается, что лучшие фильмы-ужастики снимаются именно в Японии. После ваших произведений количество подобной продукции увеличилось?

— Меня считают «отцом» J-horror (японского хоррора. — «Известия»). Но о большинстве наших книг этого жанра я предпочел бы просто не говорить. А вот в американском кино появляется большое количество низкобюджетных, но качественно сделанных ужастиков, например «Ведьмы из Блэр» или «Паранормальные явления». Кстати, когда я выступаю в США, меня там всегда представляют как «японского Стивена Кинга».

— В Японии популярны сейчас рассказы о призраках? Существует, например, городская легенда о «туалетной Ханако-сан», призраке, который можно увидеть в туалете.

— Думаю, все традиционные рассказы о призраках, так называемые кайдан, переродились в городские байки, распространенные больше среди школьниц. Кроме истории про «туалетную Ханако-сан» ходит еще байка про девушку, у которой рот рассечен до ушей. Правда, по этим страшилкам снимаются фильмы, так что можно говорить о мутации «кайдан» в новых условиях.

—  Для писателя, да еще работающего в жанре хоррора, у вас правильный образ жизни. Вы ведь занимаетесь восточными единоборствами?

— Да, боевыми искусствами. Это сплав из дзюдо, джиу-джитсу, бокса, кикбоксинга. Что-то вроде боев без правил. Мышцы нужны, чтобы сражаться, а не демонстрировать их, как это делают бодибилдеры.

— Вы также управляете самолетом.

— У меня нет пилотской лицензии, но я умею взлетать и приземляться. Один из моих последних романов, «Крик стали», рассказывает о камикадзе. И я подумал: если сам сяду за штурвал, смогу лучше почувствовать, что испытывали пилоты-смертники во время войны.

— Получилось?

— Камикадзе имели право вернуться на аэродром, только если самолет оказывался неисправен. Если же причина возвращения была другой, их расстреливали с позором. Поэтому единственным способом выжить было приземление на какой-нибудь необитаемый остров. Обязательно необитаемый, иначе местные жители сдавали летчика властям. Надеюсь, когда вы прочтете в моей книге о приземлении на такой остров, у вас ладони вспотеют. Если это произойдет, мои усилия не были напрасны.

— Какие типы самолетов водит сэнсэй?

— Легкие самолеты с одним двигателем, типа «Сессны».

— А почему вы, с вашей склонностью к точным наукам, стали писателем?

— Я вообще не думаю, что у всего должна быть причина. Еще до поступления в университет, я знал, что буду писателем. Эта профессия дает свободу в жизни. Например, я планирую пересечь Тихий океан на своей яхте и могу сделать это частью своей работы. Я пересек США на мотоцикле и выпустил книгу об этом путешествии. Всё, что захочу сделать, я могу превратить в работу.

Неделя рекомендует 

Романы Кодзи Судзуки публиковались в России издательством «Амфора».

2003 год — «Звонок»

2005 год — «Звонок. Кольцо», «Звонок-2. Спираль», «Звонок-3. Петля», «Темные воды»

2006 год — «Звонок-0. Рождение», «Мир Звонка» (все четыре романа в одной книге), «Прогулка богов»

2009 год — «Звонок-0. Рождение», «Прогулка богов»

Комментарии
Прямой эфир