Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФРГ призвали не допустить размещения ракет США на территории страны
Армия
ВС РФ поразили обслуживающие ВПК Украины объекты энергетики
Экономика
В Москве по итогам 2024-го число сделок на рынке строящегося жилья упало на 25%
Мир
В секторе Газа извлекли из-под завалов 212 тел с начала боевых действий
Мир
Пентагон дополнительно перебросит на границу с Мексикой 1,5 тыс. военнослужащих
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту нападения на корреспондента «78» в Петербурге
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Общество
Более 23 тыс. жителей Красноярского края остались без электричества после урагана
Экономика
В России спрос на долгосрочную аренду квартир вырос на 9%
Общество
В Ингушетии задержали укравших из бюджета 66 млн рублей участников ОПГ
Мир
ВС Тайваня зафиксировали приближение 35 самолетов и шести кораблей КНР
Армия
Минобороны сообщило о четырех уничтоженных БПЛА над территорией России
Армия
Военные РФ FPV-дроном уничтожили станцию связи ВСУ на покровском направлении
Мир
FT не исключила отправку солдат ЕС на Украину из-за нехватки средств на помощь
Авто
Гибридный седан Voyah Passion начнут продавать в России
Мир
Рютте допустил потерю НАТО триллионов долларов от проигрыша Украины

Назарбаев стал первым пассажиром казахской подземки

Постройка метро в Алматы велась с 1988 года
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Алматы завершилось строительство первой ветки метро — в четверг одним из первых пассажиров подземки стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Торжественная церемония состоялась на станции «Райымбек Батыр», являющейся одной из конечных станций первой ветки метро.

«Сегодня волнующий исторический день для нашей страны. Это первый такой объект в истории Казахстана, и он войдет в анналы истории нашей страны», — цитирует выступление президента «Новости-Казахстан».

Глава государства отметил, что даже в условиях кризиса финансирование объекта не останавливалось. 

«Волновались метростроевцы, простаивали, тяжело нам всем было, но я ни на секунду не останавливал строительство, ведь… мы будем перевозить в сутки по 300 тыс. человек, а за год — 10 млн», — пообещал президент.

«Я даю указание беречь метро, не загрязнять его, сохранять его таким красивым для нас и наших будущих поколений», — призвал Назарбаев горожан.

Президент поздравил «всех метростроевцев и всех алматинцев» с этим замечательным событием.

Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР строительство неоднократно приостанавливалось.

При проектировке учитывало то обстоятельство, что город находится в сейсмоопасной зоне, в предгорьях Заилийского Алатау.

Протяженность вводимой в четверг первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 км и включает семь станций, расположенных в центре города, заложенных примерно на 40 м под землей.

По первой линии будут курсировать семь составов электропоездов производства южнокорейской корпорации Hyundai. Этот же корейский гигант поставил казахам эскалаторы, которые установлены на станциях первой очереди метро. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир