Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Узбекистан перекрыл «Аэрофлоту» небо

Компании приходится возвращать деньги за проданные билеты в Самарканд
0
 Узбекистан перекрыл «Аэрофлоту» небо
фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский «Аэрофлот» никак не может начать полеты в Самарканд. Авиакомпания успела продать несколько сотен билетов и теперь возвращает деньги или обещает доставить людей до места перекладными рейсами. В Узбекистане намекают на необходимость сохранения паритета числа рейсов авиакомпаний двух стран. Пока договориться не получается.

«Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику.

— Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения.

В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов.

Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения.

Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев.

Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там.

Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов.

— Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа.

Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации.

Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли.

Комментарии
Прямой эфир