Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Землетрясение магнитудой 4,4 зарегистрировали у берегов Италии
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Малая Локня Курской области
Армия
Артиллеристы ВС РФ уничтожили немецкую самоходную гаубицу PzH 2000 в зоне СВО
Армия
Расчет БПЛА «Молния-2» уничтожил боевую машину ВСУ в Суджанском районе
Мир
По меньшей мере 56 человек пострадали в ходе протеста в Буэнос-Айресе
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Экономика
Власти РФ намерены оспорить «красный флажок» для гражданской авиации
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Общество
Минпромторг предложил ввести маркировку спортивного питания с 1 сентября
Мир
В МО Франции заявили о готовности 15 стран дать Киеву гарантии безопасности
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
В Воронежской области ликвидировали пожар на объекте инфраструктуры
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

«Зачем вам Экзюпери? Бахчиванджи — по ритму то же самое»

Александра Пахмутова рассказала «Известиям», чем хорош французский летчик и почему юный Октябрь впереди
29
«Зачем вам Экзюпери? Бахчиванджи — по ритму то же самое»
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Выделить главное
Вкл
Выкл

9 ноября Александра Пахмутова отмечает 82-й день рождения. В российском реестре государственных наград осталось не много неосвоенных ею позиций. Но никакие награды не заставят мастера почивать на лаврах. О новом мюзикле, премьера которого запланирована на 24 декабря, Александра Николаевна рассказала обозревателю «Известий».

Как родилась идея нового проекта?

— Еще 20 лет назад я написала мюзикл «Волшебный апельсин» на стихи Виктора Викторова. Сейчас мне предложили к нему вернуться, и я сделала фактически новое произведение — от прежнего осталось только пять песен. Теперь мюзикл называется «Волшебный Новый год». Мы собрали множество всем известных персонажей: помимо Деда Мороза и Снегурочки здесь появляются Кот в сапогах, Жар-птица, Буратино и Красная Шапочка. Кстати, последние две роли исполнят дети. 

О чем эта история?

— Мы отправляемся в сказочное путешествие, знакомимся с четырьмя сторонами света. Художник Игорь Нежный  красиво воплотил на сцене образ каждого из краев земли. Разумеется, есть и конфликт, связанный с волшебной шпагой, которую похищают пираты. В прежней версии у нас был Фантомас, которого пел Муслим Магомаев. Но сейчас дети уже не знают Фантомаса, а знают «Пиратов Карибского моря», поэтому теперь у нас пираты.

Добро, разумеется, побеждает?

— Ой, ну как вы догадались?

Звуковая дорожка мюзикла будет электронной?

— В основном да, но у нас были и живые записи на «Мосфильме» с оркестром Госкино под управлением Сергея Скрипки (Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. — «Известия»).

— Вы пишете для детей с каким-то специальным настроем?

— Во-первых, я вообще до сих пор не писала театральные вещи для детей. Во-вторых, никогда не исхожу от «целевой аудитории». Исхожу от темы сочинения и от предполагаемых исполнителей. Если у композитора получается что-то хорошее, это будут слушать со вниманием и взрослые, и дети.

Правда ли, что вашу песню о Ленине («И вновь продолжается бой») хотели запретить?

— Да, она не звучала больше года. У цензоров были две претензии: одна к Николаю Николаевичу (поэт Николай Добронравов, муж Пахмутовой. — «Известия»), другая ко мне. В стихах возмущение вызвала строчка «И юный Октябрь впереди». «Как так, вы намекаете, что опять будет революция?» В реальности так и получилось, но тогда мы совсем не имели в виду Ельцина на танке. В музыке недовольство вызвала очень подвижная и активная партия ударных инструментов.

Там действительно есть мощный ударный драйв, несвойственный среднестатистической песне 1974 года.

— Песня была написана для закрытия съезда комсомола в Кремлевском дворце. Был такой штамп, что на съездах партии должны исполняться солидные медленные песни, выводить их должны величественные баритоны из Большого театра. А у нас был комсомольский съезд — молодые люди, полные энергии. И я решила написать свежую молодежную песню. Кстати, с комсомольцами у нас никаких заморочек не было — они приняли песню. 

Бывали ли случаи, когда сначала появлялась ваша музыка, а потом Николай Николаевич сочинял слова?

— Много раз. Например, сочинить текст к песне «Мелодия» было для него очень тяжелой задачей. Там ритм меняется в каждой строчке. Он говорил: «За то время, что я потратил на «Мелодию», можно было выпустить сборник стихотворений». Были у него, кстати, и более красивые варианты этого текста, но они хуже ложились на музыку. «Нежность» тоже сначала появилась как мелодия без текста.

Мне всегда было интересно, почему Николай Николаевич упоминает в «Нежности» об Экзюпери? Странный случай для советской песни.

— Потому что Экзюпери был первым летчиком, который посмотрел на небо глазами поэта. Кстати, на записи песни редактор выводила мужа в коридор и говорила: «Коля, зачем вам Экзюпери? Что, у нас нет своих хороших летчиков? Возьмите Бахчиванджи (был такой испытатель советских реактивных самолетов) — по ритму то же самое». Николай Николаевич с трудом настоял на своем.

Ревнует ли муж, когда вы сочиняете на чужие стихи?

— Никогда. Но, знаете, самые интересные вещи возможны только с ним: когда вначале нет ни музыки, ни стихов, а есть только идея. И из нашей общей идеи мы рождаем новую песню. Именно так происходит сейчас в работе над мюзиклом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением