Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Мы очень сильно рискуем, устраивая «Формулу-1» в Сочи»

Промоутер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко — о его перспективах на 2012 год и о будущих проблемах российского этапа
0
«Мы очень сильно рискуем, устраивая «Формулу-1» в Сочи»
Оксана Косаченко. Фото: Булатов Дамир/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Будет ли Виталий Петров выступать в «Формуле-1» в следующем сезоне, во многом зависит от Оксаны Косаченко, менеджера российского пилота. Сейчас она ищет спонсоров для подопечного и делится переживаниями по этому поводу с «Известиями».

— Нашли спонсора?

— К сожалению, ничего не сдвигается с мертвой точки. Рынок «Формулы-1» в России остается не до конца оцененным маркетинговым инструментом. Для «Формулы-1» у нас не готова телеаудитория, не готовы СМИ, не готово бизнес-сообщество. В западных странах, прежде чем пошла тенденция по привлечению значительных инвестиций в автоспорт, было что-то на более низких уровнях: картинговые соревнования, например. Только после этого на рынок выплыл такой емкий финансовый инструмент, как «Формула-1».

— В России такой готовности не наблюдается?

— Нет, здесь целина непаханая. Получилась пирамида без основания: есть верхушка в виде своего пилота «Формулы-1», своей команды «Формулы-1», если вспомнить Marussia Virgin. А основания под этим как бы нет. Поэтому мы не получаем той отдачи, на которую рассчитывали. Прежде мне казалось, что как только российский пилот в «Формуле» появится, спонсоры потоком потянутся.

— У вас есть возможность вновь получить в спонсоры госкомпанию с помощью Владимира Путина, который помог привести «Формулу-1» в Россию?

— Так уже мы делали и в 2010-м, и в 2011 году. Не исключаю такой возможности и на этот раз. У главы правительства есть чем заняться помимо наших вопросов, но я уверена, что «Формула» для него достаточно важный проект. Иначе бы контракт на проведение «Гран При России» никто бы не подписал.

— Сколько нужно денег, чтобы Петров остался среди пилотов Lotus Renault?

— Это неправильная постановка вопроса. Правильная такая: чем больше денег есть в команде, тем быстрее она развивается. Тем больше она может совершенствовать автомобиль от этапа к этапу. Если денег много — можно чувствовать себя как Red Bull, который чуть ли не новую машину на каждый этап привозит.

— Но ведь спонсорские взносы со стороны пилотов — не главная составляющая бюджета команды...

— Бюджет формируется из нескольких составляющих. Первая — это телетрансляции. Formula One Management, компания Берни Экклстоуна, вырученные от продажи телевизионной картинки деньги делит между первыми десятью командами. Дальше идут спонсоры команды непосредственно, такие как Renault. За ними приходят производители масел, за французским Renault приходит французский Total. Так формируется пул инвесторов. Это основной бюджет команды, ее хлеб и вода. А вот чтобы сверху намазать масло и положить икру, привлекается спонсор, который приходит со стороны пилота.

— Если менеджеры пилота не находят денег, то что? Он в гонках не участвует?

— Нет ни одного пилота, который бы не привел за собой спонсоров. Все привлекают какие-то деньги. Сейчас пошли разговоры о возможном возвращении в «Формулу» Кими Райкконена. Так вот, эти разговоры ведутся на фоне того, что в возвращении Райкконена заинтересован спонсор — крупный европейский банк, дающий $30 млн — $15 млн на зарплату пилоту и столько же в команду.

— То есть Виталий Петров на следующий сезон не будет пилотом команды Lotus Renault, если вы не найдете для него спонсоров?

— Будет или нет — это решение команды. На сегодняшний день у меня нет твердого отказа в поддержке от наших партнеров. Но и твердых подтверждений еще не поступало.

— Вам не кажется логичным просить о спонсорстве администрацию Краснодарского края, которой принадлежит компания-промоутер российского «Гран При»?

— Я не считаю нужным даже обращаться в Краснодарский край, так как думаю, что «Гран При России» не должно проводиться в этом регионе.

— Почему?

— Сочи — не лучший регион с точки зрения привлечения зрителей. За год до того, как соглашения с Экклстоуном достигли краснодарцы, предложение ему собиралась сделать Валентина Матвиенко. Для этого ей было необходимо организовать встречу Берни и Владимира Путина. К сожалению, их встреча не состоялась. А Питер гораздо удачнее расположен. 18% зрителей на этапах «Формулы» — это туристы из Скандинавии, в этих странах велик интерес к автоспорту, но ни одного этапа Ф1 у них нет. Финны бы и приехали поболеть в Петербург. Но поедут ли они в Сочи, где и так все дорого, а после Олимпиады наверняка будет еще дороже?

— «Гран При России» предположительно будет проводиться в октябре, когда условия в Сочи получше, чем в Петербурге.

— В октябре сезон в Сочи в любом случае завершен. И кто приезжает отдыхать в Сочи даже в разгар сезона? Лоу-мидл класс, люди, у которых не хватает денег на отдых в Испании, но которые уже побывали в Турции. Будут ли они готовы выложить за билеты на гонку €500, как в Европе, да еще и оплатить отель?

В Сочи заявляют о строительстве трибун на 30 тыс. человек. Хотя все знают, что минимальные требования для трасс, принимающих «Формулу», — 100 тыс. На гонки в Сочи и половины этой публики будет не собрать. Или придется очень сильно потрудиться и о-о-очень много денег потратить. Не уверена, считал ли кто-то, стоит ли игра свеч.

Комментарии
Прямой эфир