Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Дорожным работам переведут стрелки

Со столичными пробками попробуют бороться запретом на дневной ремонт трасс
0
Дорожным работам переведут стрелки
Ремонтные работы на трассе, фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мосгордума может начать разработку законопроекта о полном запрете на дневные дорожные работы. Это поможет уменьшить пробки на столичных трассах, полагают депутаты. Эксперты предупреждают: ночной ремонт ударит по карману налогоплательщиков, а также лишит спокойного сна жильцов близлежащих домов.

Об обсуждении идеи законопроекта рассказал депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. По его словам, депутаты уже высказали пожелание о подобном запрете столичному департаменту транспорта. При этом законодатели намерены создать документ декларативного характера, в котором не будет прописано конкретное время. «Нельзя создавать для всей Москвы общую норму. Например, на некоторых трассах ремонт возможно вести с 22.00 до 8.00, а другие загружены почти круглосуточно», — сказал Щитов.   

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский напоминает, что пик работ — ремонт трасс, замена асфальта, нанесение разметки и мытье покрытия — приходится на лето. «Дороги перекрываются, особенно сложная ситуация наблюдается на Третьем транспортном кольце и вылетных магистралях», — говорит Шумский.

Он подчеркивает: законопроект, запрещающий ремонтировать дороги в дневное время, необходимо принять уже к следующему летнему сезону.

В конце 2010 года за введение подобных мер уже высказывался министр транспорта Игорь Левитин, утверждавший, что это могло бы сократить пробки. По словам представителя Минтранса Елены Хохряковой, ведомство от идеи не отказывается до сих пор. «Росавтодор получил рекомендации по возможности вести ремонтные работы на дорогах ночью», — пояснила она.

Ночной ремонт зачастую становится единственным выходом из транспортных кризисов. В конце августа 2011 года аэропорт Домодедово обратился в Росавтодор с просьбой отложить дорожные работы на ведущей к нему магистрали. Тогда ремонт полностью заблокировал путь людям, возвращавшимся из отпусков. В итоге было решено проводить дорожные работы только с 23.00 до 6.00.

Однако у ночного ремонта есть и свои минусы. Как замечает пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов, не стоит забывать о его дороговизне. «По трудовому законодательству, рабочим, выходящим в ночную смену, нужно платить в два раза больше, — говорит он. — Кроме того, дороже будет стоить обеспечение безопасности во время ремонта. Это все оплатят налогоплательщики».

По словам Меньшова, сейчас график ремонта дорожная организация рассчитывает самостоятельно, согласовав его с ГИБДД и заказчиком. «В пределах Московского транспортного узла мы отвечаем за федеральные трассы, по ним люди обычно ездят за город, поэтому в дачный сезон мы рекомендуем не проводить дорожных работ в дневное время и в выходные дни», — объясняет представитель Росавтодора.

Депутат Кирилл Щитов со своей стороны возражает: в самой Москве ремонт дорог как раз и нужно проводить в выходные, чтобы не перекрывать трассы в будние дни, когда тысячи людей спешат на работу.

Комментируя законопроект, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что в случае запрета на дневные работы дорожники попадут в двойственную ситуацию. Впрочем, добавляет эксперт, им непросто уже сейчас: «Подрядчики обычно получают две бумаги: одну — от ГИБДД, где им во избежание пробок рекомендуют вести дорожные работы ночью, а вторую — от префектуры, не желающей получать от жителей жалобы на шум в это время суток. Согласитесь, сварочные работы на ночной отдых не вдохновляют». 

В итоге, по словам Блинкина, дорожникам не позволяют ремонтировать столичные трассы ни днем, ни ночью, а принятие закона запутает ситуацию еще больше.

Комментарии
Прямой эфир