Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Тимченко и Лисин поборются за 230 тыс. вагонов

28 октября состоится одно из главных бизнес-событий года — приватизация Первой грузовой компании
0
Тимченко и Лисин поборются за 230 тыс. вагонов
фото: РИА НОВОСТИ/Александр Вильф
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основная борьба на аукционе по продаже 75% минус две акции Первой грузовой компании (ПГК, дочерняя структура РЖД) развернется между «Трансойлом» совладельца Gunvor Геннадия Тимченко и Независимой транспортной компанией Владимира Лисина, считают эксперты.

К борьбе за актив были допущены три участника. Помимо структур Тимченко и Лисина это компания «Нефтетранссервис». Изначально интерес к активу проявлял также и еще один сильный игрок — Globaltrans, но компания отказалась от борьбы еще до аукциона.

— Ключевой приоритет развития ООО «Трансойл», участвующего в аукционе по продаже 75% минус две акции ОАО «ПГК», — формирование универсальной транспортно-логистической компании. В этой связи возможное приобретение ПГК рассматривается в качестве наиболее эффективного способ достижения данной цели, — пояснил «Известиям» интерес к предстоящим торгам представитель Геннадия Тимченко.

Второй фаворит от комментариев отказался.

— К сожалению, мы воздерживаемся от комментариев по этому поводу до подведения итогов аукциона, — сообщили «Известиям» в T.A. Management,  управляющей компании UCL Holding, куда входит Независимая транспортная компания.

Стартовая цена аукциона установлена на уровне 125,375 млрд рублей. Это будет один из самых масштабных тендеров последних лет. ПГК является крупнейшим в России железнодорожным оператором. По состоянию на 30 июня в управлении компании находилось 235,4 тыс. вагонов различных типов. Всего же в стране насчитывается 1,06 млн грузовых вагонов. В 2010 году «дочка» РЖД перевезла 302,3 млн т грузов, или 22,5% от общего объема перевозок всех грузов по сети российских железных дорог. Продажа ПГК — часть реформы российской железнодорожной отрасли.

Оценку ПГК по заказу РЖД накануне аукциона выполнила международная компания KPMG. Причем эксперты не могут прийти к согласию относительно того, насколько результат оценки адекватен рыночной ситуации. Часть аналитиков считает, что оценка ПГК значительно завышена, поскольку была сделана исходя из оптимистичных предположений о развитии рынка железнодорожных перевозок и позитивного развития ситуации в экономике в целом. Но есть и аналитики, которые называют цену справедливой.

Оценка продаваемого пакета акций Первой грузовой компании в 125 млрд рублей сформирована на основе ряда оптимистичных предположений относительно будущих доходов компании, которые могут и не реализоваться, — уверен аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

— В оценке KPMG не были учтены риски весьма вероятного наступления пресловутой второй волны экономического кризиса и, как следствия, стагнации и даже падения рынка железнодорожных перевозок в течение 2013–2018 годов. Думаю, что также не были учтены и риски ухудшения условий работы грузовых операторов в случае изменения тарифной политики со стороны ОАО «РЖД» или в связи с созданием единого «вагонного» пула, — считает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

По его словам, если учесть все перечисленные негативные факторы, то с учетом премии за контроль в 25% справедливая стоимость пакета должна составлять около 104–105 млрд рублей, то есть на 20% ниже объявленной начальной цены аукциона.

Глава агентства InfraNews Алексей Безбородов еще более категоричен. Он уверен, что стоимость всей ПГК на сегодня не может быть выше $3,5 млрд. То есть цена выставленного на торги пакета завышена где-то на 30%.

А вот старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков называет оценку ПГК на данный момент времени адекватной рыночной ситуации. При этом он отмечает, что еще пару месяцев назад такая цена выглядела несколько заниженной.

Продаваемый пакет не дает абсолютного контроля (не хватает трех акций) над компанией. У РЖД останется 25% плюс одна акция, и еще одна акция компании принадлежит ОАО «Баминвест», которое получило ее при учреждении железнодорожным монополистом дочернего общества.

Новый собственник, безусловно, сможет контролировать принятие решений по большинству вопросов, связанных с управлением компанией. Однако, согласно уставу ПГК, решения об одобрении крупных сделок принимаются только единогласно всеми членами совета директоров. Три четверти голосов потребуется для принятия решения о приостановлении полномочий управляющего компанией и назначении исполняющего обязанности гендиректора, а также при утверждении руководителей новых структур, созданных путем реорганизации компании в форме выделения, разделения или слияния.

Организатором аукциона выступает Транскредитбанк. К участию в аукционе допускались только компании с российской регистрацией и опытом управления грузовым железнодорожным подвижным составом в течение не менее шести месяцев, при этом в собственности или на условиях лизинга у претендентов должно быть не менее 15 тыс. грузовых вагонов.

В аукционе было запрещено участвовать компаниям, аффилированным с РЖД, или в которых государство владеет пакетом более 25%. И, наконец, никто из участников не должен иметь просроченной задолженности перед государством и финансовых убытков за 2009 и 2010 годы.

Все претенденты уже получили согласие ФАС на покупку пакета акций крупнейшего железнодорожного оператора грузовых вагонов. И внесли задаток в размере 5 млрд рублей.

Согласно правилам, если ни один из участников не поднимет своей карточки при объявлении начальной цены продажи акций, то аукционист должен будет повторить стартовое предложение еще два раза и только после этого аукцион признают несостоявшимся.

Первый шаг аукциона составит 125 млн рублей. При отсутствии желающих продолжать торги — а каждый новый шаг уже будет повышать цену на 500 млн рублей — аукционист повторит текущую цену еще три раза, прежде чем объявит о завершении аукциона. Если одновременно будут подняты сразу несколько карточек, то только аукционист решает, какая карточка была первой и споры по этому вопросу не допускаются. Шаг аукциона может быть изменен в любое время по решению аукционной комиссии. Перепрыгивать через шаги нельзя.

Победитель будет обязан уже в день проведения аукциона одновременно с подписанием протокола об его итогах заключить с РЖД договор купли-продажи акций.

Впрочем, аукционная комиссия имеет право в течение 30 дней аннулировать итоги конкурса или признать победителем участника, предложившего вторую по размеру цену за пакет акций ПГК. Это возможно, например, если предложившая лучшую цену компания отказалась от заключения договора купли-продажи акций в день проведения аукциона или не смогла полностью исполнить свои обязательства по договору.

Деньги от продажи ПГК РЖД направит на финансирование инвестиционной программы на ближайшие годы. Недостаток инвестиций в инфраструктуру до 2015 года оценивается в 400 млрд рублей, даже уже с учетом поступлений от предстоящего аукциона.

Комментарии
Прямой эфир