Минэкономразвития против дифференциации цен на авиатопливо
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![Минэкономразвития против дифференциации цен на авиатопливо](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/RIAN_00964111.LR.ru.jpg?itok=J3ZPCokv)
Установление разных цен на топливо для внутренних и международных рейсов может привести к его еще большему дефициту и росту цен на автомобильные бензин и солярку, посчитали в Минэкономразвития. Такое предложение обсуждается в настоящее время в правительстве как одна из мер, которая позволит снизить затраты авиакомпаний на внутренних рейсах.
Задание проработать идею дифференциации цен на керосин ведомства получили 5 сентября на совещание по вопросам поставок авиатоплива у вице-премьера Игоря Сечина.
В Минэкономразвития полагают, что снижение доходности нефтяных компаний при поставке авиакеросина на внутренний рынок приведет к переносу полученных нефтяными компаниями издержек на другие виды нефтепродуктов. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к ведомству.
Установление двух разных цен на авиакеросин может привести к злоупотреблениям со стороны участников рынка и формированию серого рынка, говорит источник. Поэтому министерство экономического развития посчитало нецелесообразным
вводить механизм дифференциации цен, отметил собеседник
«Известий».
В настоящее время цены на авиакеросин не регулируются государством, а формируются исходя из рыночной конъюнктуры. В случае принятия решения о дифференциации цен потребовалось бы внесение изменений в действующее законодательство.
Установление различных цен на авиатопливо будет крайне сложным с точки зрения администрирования, контроля расходования топлива при полетах по внутренним и зарубежным маршрутам, говорит главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Тем более что существует много других, более простых и эффективных методов поддержки рынка внутренних авиационных перевозок.
В Росавиации «Известиям» не смогли сформулировать свою позицию по поводу
рассматриваемого предложения, отметив, что эти аспекты находятся вне
поля деятельности агентства.
Руководитель «ТНК-Авиа» (входит в ТНК-ВР) Сергей Колтович про идею дифференциации цен на топливо не слышал, но уверен, что это приведет только к возникновению дефицита на рынке авиа-ГСМ.
— Совершенно очевидно, что один и тот же товар не может продаваться по разным ценам, — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — При отказе от рыночного регулирования цен на авиатопливо отрасли грозит дефицит, для борьбы с которым придется вводить квоты на дешевое топливо для внутреннего рынка.
Этой точки зрения придерживается и аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
— Во-первых, это абсолютно не рыночная схема работы и, насколько мне известно, такого нет нигде в цивилизованном мире, в странах с рыночной экономикой. Во-вторых, удорожание авиакеросина для международных рейсов не решит проблему дефицита топлива, но зато приведет к существенному удорожанию авиабилетов на международные рейсы, так как основная составляющая стоимости билета — авиатопливо, — говорит эксперт.
Между тем для решения проблем с кратковременными перебоями
в поставках авиатоплива сейчас готовятся изменения в федеральные
авиационные правила, обязывающие аэропорты поддерживать неснижаемые
запасы топлива на пять суток полетов, сообщил «Известиям» источник на
рынке авиа-ГСМ.
Ранее предполагалось установить 10-дневный минимальный запас топлива.
Однако для крупнейших российских аэропортов Шереметьево и Домодедово, потребляющих по 5 тыс. т авиакеросина в сутки, в
ближайшей перспективе было бы затруднительно обеспечить выполнение
такого требования. Так, «Газпром нефть» ведет строительство в
Шереметьево резервуарного парка на 20 тыс. куб. м, но он
может быть введен в строй только в мае 2012 года. В Домодедово
дополнительные резервуары планируется построить в 2013 году. Так что
пока дополнительный пятисуточный запас топлива для аэропортов
московского авиаузла в объеме 50 тыс. т будет организован на базе
мощностей хранения авиатоплива «Транснефтепродукта».