Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Записные книжки", "Шинель", "Чайка", "Любля. Офисная любовь"

Театр: спектакли недели
0
"Записные книжки", "Шинель", "Чайка", "Любля. Офисная любовь"
Репетиции "Записных книжек", источник фото: Студия театрального искусства
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Записные книжки»

Сергей Женовач не любит драматургию. Это знают все. И вот он берется ставить Чехова. Естественно, не пьесу и даже не рассказ, а записные книжки. Т.е. текст (вернее – разрозненные куски текста) настолько нетеатральный, что дальше ехать некуда. И делает из этого театр – в лучшем смысле этого слова. Самым точным эпиграфом к постановке Женовача, пожалуй, может служить фраза самого Антона Павловича: «Люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы». Потому что кроме распивания чая за длиннющим столом актеры, по сути, больше ничего и не делают. Но из этого «ничего» и получается жизнь. Не театрализовано-декоративная, а как она есть – глупая и бессмысленная. Жизнь, сыгранная, не вставая из-за стола – как это может быть только у Женовача.

30 октября, 19.00, Студия театрального искусства

«Шинель»

Когда-то именно этой постановкой Валерия Фокина открылась Другая сцена «Современника». Да и сам спектакль получился «другим» - трагедия маленького человека у Фокина перешагнула все мыслимые границы мира материального и «погрязла» в метафизике. Из этой «Шинели» русская литература вырасти не могла. Разве что Кафка выколупался. Свою «Шинель» Фокин «сшил» на Марину Неелову, еще раз доказав потрясающие способности актрисы к метаморфозам. Башмачкин в исполнении Нееловой – человек напрочь лишенный признаков пола и возраста, да и не человек вовсе, а скомканное лысое существо, издающее нечленораздельные звуки. Ничему человеческому здесь места нет – только животный страх и звериное отчаяние, так не по-человечески точно сыгранные Нееловой.

29 октября, 19.30, «Современник», Другая сцена

«Чайка»

«Чайка» - нетленная классика МХТ им. Чехова, ее эмблема и, если хотите, гордость. Спектакль, поставленный Олегом Ефремовым более тридцати лет назад, был заново рожден в 2001 году, «стряхнув пыль» и полностью сменив актерский состав. Но при этом не утратив удивительной – и главной – ноты Ефремова: непонятно откуда рожденного ощущения всепрощения и сочувствия – ко всем чеховским персонажам вместе взятым и к каждому в отдельности. C момента премьеры – лета 1980 года – через этот спектакль прошли почти все мхатовские звезды: Смоктуновский, Евстигнеев, Невинный, Калягин, Саввина… В 2011 году здесь играют Ирина Мирошниченко, Анатолий Белый, Ирина Пегова.

28 октября, 19.00, МХТ им. Чехова

 «Любля. Офисная любовь»

Спектакль, поставленный на основе стихов здравствующих российских поэтов (среди которых Тимур Кибиров, Анна Саед-Шах, Елена Исаева, Дмитрий Быков и другие), целиком и полностью посвящен гетеросексуальной страсти – такой, какая она есть в наш век. «Любля» это современный вариант любви, когда высокие чувства – если они и бывают – обязательно заканчиваются тем самым словом. «Лю-» отвечает за вечность, а оставшееся – за пошловатость, которой окрашивается вся наша действительность. У того же Кибирова когда-то было – «Ходят девки испитые, не дождавшися любви». «Любля» о том, что бывает, когда эти самые девки – уже довольно повзрослевшие – любви дожидаются. Получилось жестко, смешно и немного цинично.

29 октября, 20.30, Digital October, Красный Октябрь

Комментарии
Прямой эфир