Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Политика
Песков заявил о готовности РФ и США двигаться по пути мирного урегулирования на Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Общество
Синоптик спрогнозировала облачность и дожди в Москве до конца рабочей недели
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

"Записные книжки", "Шинель", "Чайка", "Любля. Офисная любовь"

Театр: спектакли недели
0
"Записные книжки", "Шинель", "Чайка", "Любля. Офисная любовь"
Репетиции "Записных книжек", источник фото: Студия театрального искусства
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Записные книжки»

Сергей Женовач не любит драматургию. Это знают все. И вот он берется ставить Чехова. Естественно, не пьесу и даже не рассказ, а записные книжки. Т.е. текст (вернее – разрозненные куски текста) настолько нетеатральный, что дальше ехать некуда. И делает из этого театр – в лучшем смысле этого слова. Самым точным эпиграфом к постановке Женовача, пожалуй, может служить фраза самого Антона Павловича: «Люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы». Потому что кроме распивания чая за длиннющим столом актеры, по сути, больше ничего и не делают. Но из этого «ничего» и получается жизнь. Не театрализовано-декоративная, а как она есть – глупая и бессмысленная. Жизнь, сыгранная, не вставая из-за стола – как это может быть только у Женовача.

30 октября, 19.00, Студия театрального искусства

«Шинель»

Когда-то именно этой постановкой Валерия Фокина открылась Другая сцена «Современника». Да и сам спектакль получился «другим» - трагедия маленького человека у Фокина перешагнула все мыслимые границы мира материального и «погрязла» в метафизике. Из этой «Шинели» русская литература вырасти не могла. Разве что Кафка выколупался. Свою «Шинель» Фокин «сшил» на Марину Неелову, еще раз доказав потрясающие способности актрисы к метаморфозам. Башмачкин в исполнении Нееловой – человек напрочь лишенный признаков пола и возраста, да и не человек вовсе, а скомканное лысое существо, издающее нечленораздельные звуки. Ничему человеческому здесь места нет – только животный страх и звериное отчаяние, так не по-человечески точно сыгранные Нееловой.

29 октября, 19.30, «Современник», Другая сцена

«Чайка»

«Чайка» - нетленная классика МХТ им. Чехова, ее эмблема и, если хотите, гордость. Спектакль, поставленный Олегом Ефремовым более тридцати лет назад, был заново рожден в 2001 году, «стряхнув пыль» и полностью сменив актерский состав. Но при этом не утратив удивительной – и главной – ноты Ефремова: непонятно откуда рожденного ощущения всепрощения и сочувствия – ко всем чеховским персонажам вместе взятым и к каждому в отдельности. C момента премьеры – лета 1980 года – через этот спектакль прошли почти все мхатовские звезды: Смоктуновский, Евстигнеев, Невинный, Калягин, Саввина… В 2011 году здесь играют Ирина Мирошниченко, Анатолий Белый, Ирина Пегова.

28 октября, 19.00, МХТ им. Чехова

 «Любля. Офисная любовь»

Спектакль, поставленный на основе стихов здравствующих российских поэтов (среди которых Тимур Кибиров, Анна Саед-Шах, Елена Исаева, Дмитрий Быков и другие), целиком и полностью посвящен гетеросексуальной страсти – такой, какая она есть в наш век. «Любля» это современный вариант любви, когда высокие чувства – если они и бывают – обязательно заканчиваются тем самым словом. «Лю-» отвечает за вечность, а оставшееся – за пошловатость, которой окрашивается вся наша действительность. У того же Кибирова когда-то было – «Ходят девки испитые, не дождавшися любви». «Любля» о том, что бывает, когда эти самые девки – уже довольно повзрослевшие – любви дожидаются. Получилось жестко, смешно и немного цинично.

29 октября, 20.30, Digital October, Красный Октябрь

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир