Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили об обстреле пограничных постов Индии со стороны Пакистана
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 79 украинских беспилотников над регионами РФ
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Мир
В Таиланде пять человек погибли в результате падения небольшого самолета
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Наука и техника
Тайконавты корабля «Шэньчжоу-20» после стыковки вошли на орбитальную станцию КНР
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Общество
Временные ограничения на работу аэропорта Нижнего Новгорода сняты
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Армия
Штурмовик Южной группировки войск рассказал об освобождении Сухой Балки в ДНР
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
The Times узнала о возможном отказе Лондона от отправки военных на Украину
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Чема Мадос приравнял быт к философии

Испанский фотограф сначала конструирует свои сюжеты, а затем берется за камеру
0
Чема Мадос приравнял быт к философии
Выделить главное
Вкл
Выкл

На персональной выставке испанского фотографа в Мультимедиа Арт Музее демонстрируются работы, которые в первый момент можно счесть натюрмортами. Однако автор фиксирует отнюдь не «мертвую натуру», а парадоксальные объекты, словно вторгшиеся в действительность из воображения.

Фотография давным-давно не воспринимается в качестве документа, призванного отображать объективную реальность. Но сила привычки все еще велика: глядя на снимки, даже сугубо художественные, зритель подспудно верит в физическое существование предметов, на них запечатленных. Эту особенность восприятия Чема Мадос использует с увлечением, достойным поэтического провокатора. В его работах главенствует одна и та же интрига: вроде бы объектов и пластических ситуаций, которые представлены на снимках, в природе не существует, но они тем не менее оказываются в кадре. Понятное дело, в компьютерную эпоху перед визуальным сочинительством почти не осталось преград, но здесь-то речь идет о фотографии в ее изначальном смысле... Если Мадоса и можно заподозрить в виртуальных манипуляциях, то разве что самую малость. Основной его принцип: честно снимать трансформированную реальность. Иными словами, автор сначала собственноручно конструирует свои сюжеты, и лишь затем берется за камеру.

   И дверной глазок на обложке книги, и пальма со стволом из горшков, и оркестровые тарелки из грампластинок, и палитра в форме облака — все эти объекты реализуются в материале, прежде чем стать персонажами. Однако свою кухню художник старательно маскирует. Судя по всему, куда больше рукоделия как такового его занимает образ, возникающий после съемки. Ведь смонтированный для творческих нужд предмет с парадоксальными свойствами — это всего лишь бутафория, и только на фотографии он начинает жить полноценной жизнью. Здесь он дорастает до статуса визуальной метафоры. Такого рода «поэзия» Мадосу и важна. Будто бы трюкачество оборачивается медитацией на тему скрытых сущностей, таящихся буквально всюду вокруг нас.

   Несомненно, автор во многом наследует сюрреалистической традиции, хотя буйству подсознательных фантазий предпочитает лапидарность. Мадос мыслит знаками и формулами, которые, несмотря на свое внешнее безумие, оказываются весьма содержательными. Быт приравнен к философии, утилитарность — к креативности. Фотографические оксюмороны заставляют воображение работать и после того, как посетитель покинет выставку. Работы этого художника не оставляют впечатления галлюцинаций, годных лишь на то, чтобы им подивиться. Мадос выявляет закономерности и правила воображения, тем самым переводя воображение в разряд явлений, объективно существующих. Это может стать настоящим открытием для людей, никогда прежде не взиравших на действительность под подобным углом. Разумеется, цель искусства состоит не только в том, чтобы провоцировать откровения такого рода, но и этого немало.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности