Шойгу вручил участникам СВО медали «Золотая Звезда»
Песков оценил результаты начатой Россией контрпропаганды по отношению к США
Британские ВМС сообщили об атаке на судно вблизи йеменского Адена
В США у пассажирского Boeing 757-200 в полете повредилось крыло
Один погиб и восемь ранены после стрельбы у израильского Маале-Адумима
Politico допустило поражение Запада в конфликте на Украине
СМИ узнали о предложении Минтранса собирать IP-адреса пассажиров
Французский политик намерен оспорить соглашение о безопасности с Украиной
Авто
В Госдуме отказались от возмещения ущерба по ОСАГО за упавшие сосульки
МВД поможет попросившему у Путина ребенку из Сирии получить паспорт РФ
В США автора блога о материнстве осудили на 60 лет за жестокое обращение с детьми
Полковник СБУ в отставке назвал Запорожье уязвимым для ВСУ местом
Песков назвал позорными и стыдными оскорбления Байдена в адрес Путина
ФАС выявила нарушения в принятых тарифных решениях в Белгородской области
Политика
Песков сообщил о сплоченности команды Путина вокруг него и его позиции

Десятиклассница из Питера открыла неизвестный науке антибиотик

Ученица 10 класса гимназии №498 Санкт-Петербурга Юлия Потапова готовилась к олимпиаде по биологии, а сделала научное открытие - создала экологически чистый препарат от одной из самых неприятных болезней томатов - бактериального рака. В результате заражения этой инфекционной болезнью растения покрываются черными точками и в конце концов погибают. До сих пор во всем мире помидоры спасали при помощи химических средств, а 16-летняя школьница обнаружила, что необходимый растениям антибиотик выделяют микроскопические грибы, для человека безвредные.

А началось все с обычного ученического реферата. Пересказывать чужие исследования Юле показалось скучным, и она вместе со своей учительницей начала методично обзванивать все биологические лаборатории в городе. Желание школьницы поучаствовать в настоящем эксперименте ученые всерьез как-то не воспринимали. И только во Всероссийском Институте защиты растений доверили самостоятельную работу. Юле для эксперимента выдали 32 разновидности гриба и один тип бактерий, которые вызывают у помидоров опасное заболевание - "черную пятнистость". И школьница погрузилась в рутинную работу лаборанта. Порой на такие исследования ученые тратят годы, а ей повезло. Не прошло и месяца, как опыт показал, что жидкость, выделенная из грибов, над которыми работала ученица, способна замедлять развитие бактерий, а значит, решили исследователи, в ней содержится антибиотическое вещество, которое в дальнейшем поможет в борьбе с бактериозами растений. Эти грибы разрастаются на сорняках, а вот культурные растения они способны лечить, но для этого из них требуется выделить антибиотик. Правда, чтобы найти лекарство хотя бы от одной болезни, надо из сотен вариантов подобрать подходящий гриб.

Если открытие довести до промышленного производства, в сельском хозяйстве наступит переворот. Будет ли влиять новый антибиотик на людей и животных, еще предстоит выяснить: нужно повторить эксперимент, выделить чистое вещество, и самое трудное - наладить его промышленное производство. Тем не менее ученые уже сейчас надеются, что одна из самых опасных растительных болезней будет побеждена, отмечает "Первый канал".