Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

И целого триллиона мало

До 2020 года на развитие моногородов хотят потратить колоссальную сумму - около триллиона рублей, объявлено на коллегии Минрегиона.
0
(фото: Jeffrey Coolidge/Getty Images)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Впрочем, пока львиная доля моногородов даже не в состоянии написать планы собственного развития.

Глава Минрегиона Виктор Басаргин считает решение проблем моногородов примером эффективного государственно-частного партнерства. По его словам, в прошлом году этот вопрос впервые решался системно: 35 городам была предоставлена помощь в части финансирования инфраструктурных проектов объемом 22,7 млрд рублей. Однако планируется, что эти деньги - лишь 10-20% всего объема средств, которые в результате будут потрачены на модернизацию моногородов. Как сообщил "Известиям" заместитель главы Минрегиона Юрий Осинцев, ожидается, что изрядную долю добавят моногородам частные инвестиции, а госденьги пойдут на создание первичной инфраструктуры.

В России 335 моногородов. Чтобы получить инвестиции, они должны сами разработать комплексные инвестиционные планы. Чем они сейчас и занимаются. Если с задачей справятся все моногорода, появится до 40 тысяч новых рабочих мест, безработица там не превысит 2%. Впрочем, пока "на отлично" программы написали не более 15 моногородов. Остальные или не умеют, или не хотят. Да и написать план - это лишь полдела. Программа сама по себе не гарантия инвестиций. Проще тем, кому удается создать на базе уже существующих предприятий промышленные парки. Или заманить на уже существующее производство, предварительно его модернизировав, иностранцев.

Однако гигантов индустрии на все моногорода не хватит. Без развития малого бизнеса, который мог бы впитывать избыточную рабочую силу, высвободившуюся с проблемных предприятий, не обойтись. По оценкам экспертов, решение проблемы моногородов, возможно, затянется не на одно десятилетие. Потому как на фоне снижения официальной безработицы в этих поселениях растут планы по увольнению сотрудников с градообразующих предприятий. Ситуация не так остра, как в разгар кризиса, когда жители моногородов перекрывали федеральные трассы. Но эксперты предупреждают: проблема еще не решена.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...