Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Подполье сообщило об ударе ВС РФ по порту города Южный в Одесской области
Мир
ЦАХАЛ обнаружила в Газе тела Шани Лук и еще двух заложников
Мир
МИД РФ пригрозил Эстонии ответом на изъятие российских активов
Мир
Директор канадской разведки рекомендовал жителям страны не пользоваться TikTok
Общество
Владимир Тюлин осудил запрет ЕС на вещание «Известий» и других СМИ РФ
Мир
МИД РФ назвал опасным шагом санкции США против центра МВД РФ в Никарагуа
Общество
Кинолог дал советы по помощи пострадавшей из-за догхантеров собаке
Мир
Полиция Ирана сообщила о задержании более 250 «сатанистов»
Недвижимость
Застройщики оценили последствия отказа от малогабаритных квартир
Авто
АвтоВАЗ решил главную проблему с подвеской Lada Largus
Экономика
Yandeх N.V. закрыла первый этап сделки по продаже бизнеса в России
Экономика
Эксперт оценил инициативу об изменениях в предоставлении проектного персонала
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

Льготных авиарейсов станет больше

Правительство планирует поддержать низкотарифных авиаперевозчиков, отменить субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах в поездах международного следования и разобраться с маршрутками. Такие планы на год озвучил на расширенной коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов
0
Сергей Иванов планирует поддержать низкотарифных авиаперевозчиков, отменить субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах и разобраться с маршрутками
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские граждане стали больше летать: лидером по пассажирообороту в 2010 году стала гражданская авиация. Во многом, полагают чиновники, это заслуга правительства. Статистику улучшило решение субсидировать перелеты граждан (правда, только тех, кому меньше 23 лет и больше 65) с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и назад. На эти цели было выделено 2,45 млрд рублей. По 26 маршрутам перевезено 325,5 тысячи пассажиров. В 2011 году география маршрутов по спецтарифам расширится (Улан-Удэ-Москва, Чита-Москва, Норильск-Санкт-Петербург, Норильск-Сочи). Льготными станут перелеты и на воздушных перегонах между Калининградом и Москвой, Калининградом и Санкт-Петербургом. Также должны быть организованы регулярные и чартерные рейсы из регионов в места массового отдыха россиян.

Если ничто не помешает.

- Дорогое топливо, перебои с поставками антиобледенителей, несовершенная аэродромная и аэропортовая инфраструктура, изношенный парк воздушных судов, сложное финансовое состояние отдельных авиакомпаний - вот неполный перечень сложностей, с которыми мы сталкиваемся постоянно, - заявил Сергей Иванов.

Он напомнил, что в 2010 году из 109 авиакомпаний 35 перевезли более 96% всех пассажиров, при этом 77% всего потока приходится на 15 перевозчиков. "А что делают другие компании?" - задался вопросом вице-премьер, добавив, что катастрофы чаще всего случались как раз с теми, чья деятельность непонятна.

Между тем билеты в цене растут постоянно. Выходом из этой ситуации могли бы стать компании-дискаунтеры (они не включают в стоимость билета еду и напитки), которые уже занимают 40-45% мирового рынка. Сергей Иванов попросил отраслевиков "акцентировать внимание на их развитии".

Если с развитием этого направления есть надежда, что летать за границу станет дешевле, то международное железнодорожное сообщение должно подорожать. "Я жду, что в этом году мы не будем субсидировать проезд в плацкартных и общих вагонах в поездах международного сообщения", - заявил Иванов. Впрочем, большинство из нас этот факт не заметит. Речь прежде всего идет о составах среднеазиатского направления: ходит их много, но россиян в них почти нет.

Передвижения же внутри свое-го населенного пункта становятся для наших граждан все менее безопасными. Число автобусов, трамваев, троллейбусов в последние годы постоянно уменьшается. Их заменяют маршрутки. "Мы все чаще становимся свидетелями тяжелых дорожных происшествий, связанных с автобусами малой вместительности и так называемыми маршрутными такси. Я уже не говорю о том, что большое количество таких "извозчиков" в крупных городах и "откровенно агрессивная манера их вождения" - это всегда серьезные проблемы для автомобилистов", - заключил вице-премьер Иванов и дал поручение Минтрансу и региональным властям разобраться с ситуацией.

Комментарии
Прямой эфир