Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Орехово-Василевка в ДНР
Общество
РФ работает над возвращением оставленной в туалете аэропорта Антальи девочки
Мир
FT сообщила о приближении торговой войны между США и Китаем из-за пошлин
Происшествия
В Екатеринбурге загорелось здание автосервиса на площади 1 тыс. кв. м
Общество
МВД предупредило об активизации киберпреступников в преддверии 14 февраля
Происшествия
В Бурятии семь человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
Мир
Захарова указала на разрушенную экономику стран ЕС из-за поддержки Украины
Спорт
Форвард «Чикаго» Илья Михеев набрал три очка в матче НХЛ против «Сент-Луиса»
Мир
Мужчина открыл огонь по полицейским в Гамбурге
Политика
В Госдуме разработали законопроект о сокращенной рабочей неделе
Общество
В Дагестане задержали троих подозреваемых в нападении на полицейского
Общество
Депздрав Москвы подтвердил госпитализацию женщин после ЭКО в частной клинике
Мир
В МИД РФ указали на нарушения западными странами Венской конвенции
Мир
Подполковник Дэвис обвинил Зеленского в желании остаться у власти любой ценой
Общество
Губернатор Лимаренко заявил о невозможности приблизиться к севшему на мель судну
Мир
Постпред РФ в Женеве указал на необычное поведение дипломатов США на заседаниях ООН
Мир
Трамп сообщил о прошедшем телефонном разговоре с Путиным

Метро довезет до Подмосковья

В столице началось проектирование нового подземного кольца и радиальных веток метрополитена, идущих в область.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперты называют начинание революционным - впервые за последние 20 лет в транспортных планах столицы нашлось место интересам миллионов "маятниковых мигрантов".

Каждое буднее утро население Москвы увеличивается примерно на миллион, чтобы снова уменьшиться к вечеру, - подмосковный народ едет на работу в столицу. Явление, известное под названием "маятниковая миграция", недавно впервые подверглось тщательному изучению. Два ведущих научных института - московский НИиПИ Генплана и подмосковный НИиПИ градостроительства - взялись совместно решать транспортную проблему. Первые результаты были обнародованы на "круглом столе" в Центральном доме архитектора.

- Мы исследовали налоговые поступления по месту работы и по месту жительства людей, что позволило нам получить картину трудовых передвижений в Москве и области, - рассказал главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, демонстрируя схемы. - Вплотную к столице находится зона, откуда не менее 35% населения ежедневно выезжает на работу в Москву. Следом за ней - еще одна, выходящая за пределы Центральной кольцевой автодороги. Отсюда в столицу каждый день едет примерно 20% населения.

Ученые выяснили также, каким образом работающий народ предпочитает добираться до Москвы. На автомашинах передвигается 24% населения, то есть транспортная проблема Москвы и области - это прежде всего проблема передвижения на общественном транспорте. При этом количество личных автомобилей растет, провоцируя пробки, даже в малонаселенных районах Подмосковья вроде Волоколамского уровень автомобилизации приближается к 400 машинам на тысячу жителей. В то же время электрички стабильно теряют пассажиров. То есть люди бегут с плохо работающей железной дороги. Эти и другие соображения привели специалистов к идее о подмосковном метро.

- Когда мы разрабатывали Генеральный план развития Москвы, нам говорили: метрополитен не может выходить за границы города, - рассказал Михаил Крестмейн. - Может, это и звучало как политическое решение, но мы, как инженеры, знали: существующие линии метрополитена действительно не могут выходить за территорию Москвы - иначе они будут настолько перегружены, что в центре уже никто не сможет войти в вагон. Поэтому было предложено в некотором роде революционное решение - речь идет о совершенно новых линиях метрополитена, поезда по которым будут ездить с большей скоростью и меньшим количеством остановок.

Суть предложения - создать новое кольцо метрополитена в срединной части города, от которого будут начинаться радиальные линии в область. Проектирование уже началось - это подтвердил "Известиям" главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков.

- Работа продлится минимум до конца года, - уточнил он. - Речь идет о так называемом третьем пересадочном контуре (первые два - кольцевая линия и станции с пересадками внутри нее).

Идея нового метрокольца возникла у московских властей еще несколько лет назад. По крайней мере, узловые станции были определены еще в 2008 году: это "Парк Победы", деловой центр "Москва-Сити", "Ходынка", "Савеловская" и некоторые другие. Новшество в том, что теперь линия замкнется (ранее планировалось, что новый пересадочный контур будет представлять собой дугу) и будет целенаправленно проектироваться с учетом потоков пассажиров из Подмосковья. Какими будут новые радиальные линии, пока решается - более-менее определенно можно сказать, что одна из них пройдет через районы Кожухово и Некрасовка. В ближайшее время новую концепцию представят на рассмотрение координационного совета по проблемам транспорта Москвы и Московской области, возглавляемого министром транспорта Игорем Левитиным.

Ежегодно в Москве планируется строить по 15 километров подземных линий - это качественный скачок. Тем не менее, по некоторым оценкам, для полного удовлетворения потребностей в метроперевозках городу не хватает примерно 1000 километров тоннелей - даже при новых темпах это займет более 65 лет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир