Софтом по мату


И предварял он текст следующего содержания: "Все-таки Л.Б. (известный редактор и издатель, в оригинале названный полным именем. - А.П.) м... . (В оригинале слово дано полностью. - А.П.) Вот так бывает. Ты вроде уважаешь человека, даже пишешь ему в его слонру (деловое интернет-издание. - "Известия"), а он, оказывается, м... . То есть подозрения были и раньше, потому и перестал писать в слонру, где какие-то недоумки несут чушь под видом научной экспертизы". Слова "недоумки" и "чушь" - мой авторский перевод. В оригинале эпистолы они также даны в матерном исполнении.
Этот пассаж был опубликован в "Живом Журнале", широко разошелся по "Фэйсбуку", а в мой компьютер попал в виде электронного письма от одного из обалдевших коллег.
А вот другой текст: "Славяне называли февраль лютнем. По правде сказать, лютнем можно смело именовать любой из русских зимних месяцев и даже иногда апрель. Бархатистая музыкальность латинского febrarius совершенно не подходит сугробам, ядовитой слякоти, квакающей под ногами, и пронизывающему ветру". Он опубликован в солидном иллюстрированном журнале.
Трогательно, интеллигентно, лирично, не правда ли?
Оба отрывка принадлежат перу одного и того же человека: главного редактора этого солидного иллюстрированного журнала. Интересно, опубликовал бы он в своем журнале собственный профессиональный разбор в ЖЖ творчества коллег?
Заметили ли вы, читатель, что немалое количество хороших журналистов в традиционных СМИ руководствуются вкусом, человеческими приличиями, профессиональными стандартами, требованиями законодательства, наконец, а выходя в свободное и нерегулируемое интернет-пространство, превращаются кто в матерщинников, кто в безответственных трепачей, кто в нарциссов и эксгибиционистов. Как будто задались целью продемонстрировать, насколько тонок налет цивилизованности в сознании нашего пишущего или вещающего брата или сестры. А ведь блогосфера, социальные медиа - это те же самые средства массовой коммуникации. Более того, нам пророчат, что рано или поздно новые медиа вчистую вытеснят традиционные.
Возникает вопрос: как защититься от этой напасти? Судиться с теми, кто публично оскорбляет тебя площадной бранью? Нелепо и унизительно.
Набить обидчику морду? Но поскольку речь идет о журналисте, весь мир все равно решит, что за этим стояли определенные высокие политические силы, интересы и персоны. Мордобой из воспитательной меры превратится в удар по репутации любимой Родины.
Уповать на цензуру? Но общественность уже давно требует введения "нравственной цензуры" хотя бы на телевидении, однако в этом вопросе наше демократическое государство упорно отказывается идти на поводу у своего демоса. Что уж говорить об интернете.
Остается надеяться на инновационные решения.
Я предлагаю оснастить Рунет специальным программным обеспечением (софтом), которое распознавало бы нехорошие слова и, пропуская их в эфир, автоматически накладывало штрафы на авторов в соответствии с заложенными в память тарифами. Тарифы, в свою очередь, должны быть дифференцированы в зависимости от изощренности ругательств.
А вырученные деньги нужно переводить в Министерство культуры, которое жалуется на хроническое недофинансирование. Таким образом, благодаря мату русская культура очень скоро поднимется на недосягаемую высоту.