Ленинградское шоссе поделили


Напомним, в июне 2010 года Ленинградка встала - на 24-м километре начался ремонт моста над железной дорогой. Трехполосное шоссе сузили до одной полосы, образовались многочасовые пробки. После открытого письма гендиректора "Шереметьево", где он обвинил московские власти в сознательном создании коллапса, пробка приобрела общероссийское значение. Была создана комиссия, прокуратура провела проверки. В качестве главной причины создавшейся ситуации была названа неразбериха с правами собственности на этот участок дороги. Федеральная трасса, которая должна находиться в ведении федеральных ведомств, числилась на балансе Москвы. Столичное руководство годами пыталось передать путепровод Подмосковью, но областные власти не спешили принимать ветхое добро.
Вчера проблема разрешилась: мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что подписан протокол о распределении зон ответственности по Ленинградскому шоссе до аэропорта "Шереметьево". До 29-го километра за Ленинградку будут отвечать столичные власти, при этом строительство новой развязки на 24-м километре профинансирует Минтранс.
- То, что Ленинградку поделили, хорошо для рядового водителя, - считает глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. - Теперь будет с кого спросить за непоставленные знаки и несделанный ремонт. Известен случай, когда девушка из-за отсутствия дорожного знака попала в лобовую аварию на Ленинградской трассе. И не смогла даже предъявить претензии - некому.