Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Полная свобода техосмотра

10 февраля комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрит поправки ко второму чтению законопроекта о техосмотре транспортных средств. Его предполагается передать от ГИБДД частным компаниям
0
Правительству предстоит ответить на вопрос, можно ли совмещать техосмотр и ремонт автомобиля (фото: Photoxpress)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инициатива "приватизировать" техосмотр, о которой не раз писали "Известия", поможет сделать эту процедуру быстрой и прозрачной. Автовладельцам больше не придется часами простаивать в очередях или покупать талончик у сомнительных посредников. Однако ко второму чтению осталось несколько вопросов, которые предстоит решить. О чем идет речь?

Главное, чего боятся автовладельцы, - что в результате реформы вырастет стоимость услуги. В первой редакции законопроекта прописано, что центры техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ при проведении техобслуживания. Хотя цена не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной в конкретном регионе. Также документ разрешает станциям техосмотра предоставлять сервисные услуги. С одной стороны, удобно: выявили неполадку и тут же ее исправили. С другой - где гарантия, что ретивые "осмотрщики" не начнут их придумывать, чтобы заработать.

О том, что эта норма может навредить автовладельцам, говорил и президент Дмитрий Медведев. Так что ко второму чтению проект может претерпеть соответствующие изменения. Также глава государства настаивает на том, чтобы закон пополнился нормой, устанавливающей ответственность техцентров за срыв сроков техосмотра и возможные аварии, которые могут произойти по причине ненадлежащего обслуживания. В первой редакции предполагалось, что частники заплатят за такое ДТП 30 тыс. рублей. Этого, разумеется, недостаточно. Если будет доказана вина станции тех-осмотра, она компенсирует весь ущерб.

Также при прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам больше не придется демонстрировать полис автострахования и медицинскую справку - эти требования лишь способствуют коррупции. Да и по большому счету бессмысленны. Часто, например, бывает, что во время прохождения техосмотра справку показывает собственник автомобиля, а впоследствии им управляет совсем другой человек.

Собственников новых машин вообще хотят избавить от техосмотра - соответствующий талончик им будут выдавать прямо в автосалоне, причем сразу на три года. Кроме того, собственники подержанных транспортных средств должны получить право выбирать любую станцию техобслуживания - без привязки к месту жительства и регистрации автомобиля.

- Это приведет к тому, что между станциями техобслуживания будет конкуренция, вырастет качество услуг, - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Ну и наконец последний нюанс. Надо решить вопрос: кто будет выдавать разрешение коммерческим структурам, к которым перейдут функции техосмотра. Вариантов два: или это будет происходить в рамках саморегулирования, или же компаниям потребуется аккредитация при каком-то правительственном органе. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, госаккредитация была бы надежнее - особенно с учетом последних терактов. К тому же система саморегулируемых организаций неважно сработала на строительном рынке, подчеркивает парламентарий.

Комментарии
Прямой эфир