Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Политика
Матыцин назначен внештатным советником Мишустина по вопросам спорта
Мир
Постпредство РФ указало на игнорирование ЕС норм ВТО при введении санкций
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Экономика
Семейная налоговая выплата коснется 4 млн семей в России
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Мир
СМИ узнали, что Франция не намерена приглашать РФ на юбилей высадки в Нормандии
Экономика
Минсельхоз распределил дополнительные квоты на вывоз зерновых из России
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Армия
Четыре украинских беспилотника уничтожены над Белгородской областью
Культура
Bloomberg сообщило о планах группы Queen продать права на песни за $1 млрд
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Общество
Семья Анастасии Заворотнюк уточнила место и время прощания с актрисой
Общество
Суд в Москве проведет беседу по делу о разводе певицы Алсу 6 июня
Мир
В ФРГ подростки подожгли и выбросили экземпляр дневника Анны Франк

Полная свобода техосмотра

10 февраля комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрит поправки ко второму чтению законопроекта о техосмотре транспортных средств. Его предполагается передать от ГИБДД частным компаниям
0
Правительству предстоит ответить на вопрос, можно ли совмещать техосмотр и ремонт автомобиля (фото: Photoxpress)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инициатива "приватизировать" техосмотр, о которой не раз писали "Известия", поможет сделать эту процедуру быстрой и прозрачной. Автовладельцам больше не придется часами простаивать в очередях или покупать талончик у сомнительных посредников. Однако ко второму чтению осталось несколько вопросов, которые предстоит решить. О чем идет речь?

Главное, чего боятся автовладельцы, - что в результате реформы вырастет стоимость услуги. В первой редакции законопроекта прописано, что центры техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ при проведении техобслуживания. Хотя цена не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной в конкретном регионе. Также документ разрешает станциям техосмотра предоставлять сервисные услуги. С одной стороны, удобно: выявили неполадку и тут же ее исправили. С другой - где гарантия, что ретивые "осмотрщики" не начнут их придумывать, чтобы заработать.

О том, что эта норма может навредить автовладельцам, говорил и президент Дмитрий Медведев. Так что ко второму чтению проект может претерпеть соответствующие изменения. Также глава государства настаивает на том, чтобы закон пополнился нормой, устанавливающей ответственность техцентров за срыв сроков техосмотра и возможные аварии, которые могут произойти по причине ненадлежащего обслуживания. В первой редакции предполагалось, что частники заплатят за такое ДТП 30 тыс. рублей. Этого, разумеется, недостаточно. Если будет доказана вина станции тех-осмотра, она компенсирует весь ущерб.

Также при прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам больше не придется демонстрировать полис автострахования и медицинскую справку - эти требования лишь способствуют коррупции. Да и по большому счету бессмысленны. Часто, например, бывает, что во время прохождения техосмотра справку показывает собственник автомобиля, а впоследствии им управляет совсем другой человек.

Собственников новых машин вообще хотят избавить от техосмотра - соответствующий талончик им будут выдавать прямо в автосалоне, причем сразу на три года. Кроме того, собственники подержанных транспортных средств должны получить право выбирать любую станцию техобслуживания - без привязки к месту жительства и регистрации автомобиля.

- Это приведет к тому, что между станциями техобслуживания будет конкуренция, вырастет качество услуг, - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Ну и наконец последний нюанс. Надо решить вопрос: кто будет выдавать разрешение коммерческим структурам, к которым перейдут функции техосмотра. Вариантов два: или это будет происходить в рамках саморегулирования, или же компаниям потребуется аккредитация при каком-то правительственном органе. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, госаккредитация была бы надежнее - особенно с учетом последних терактов. К тому же система саморегулируемых организаций неважно сработала на строительном рынке, подчеркивает парламентарий.

Комментарии
Прямой эфир