Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Общество
Силуанов предложил ужесточить выдачу разрешений на стройку с рисками паводков
Мир
Лукашенко рассказал о тактическом ядерном оружии в Белоруссии
Спорт
Рожков заявил о готовности РФ отправить 108 спортсменов на Паралимпиаду в Париж
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Уплотнительное образование

Сегодня у памятника Грибоедову на Чистых прудах пройдет пикет против закрытия малокомплектных школ и коммерциализации образования, организованный общественным движением "Московские родители". Проблема, совсем недавно актуальная только для села, оказалось, угрожает и мегаполису - правда, в Москве речь идет не об умирании деревень, а о гибели уникальных образовательных технологий
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня у памятника Грибоедову на Чистых прудах пройдет пикет против закрытия малокомплектных школ и коммерциализации образования, организованный общественным движением "Московские родители". Проблема, совсем недавно актуальная только для села, оказалось, угрожает и мегаполису - правда, в Москве речь идет не об умирании деревень, а о гибели уникальных образовательных технологий. Перевод "подготовишек" из детских садов в школы решает проблему лишь отчасти.

Процесс слияния-поглощения школ начался в Москве несколько лет назад под лозунгом повышения эффективности обучения. Логика была железной. Есть школы сильные и популярные - в них огромный конкурс, но они не могут принять больше учеников, чем есть, поскольку элементарно не хватает места. А есть такие, куда родители не хотят отправлять детей, - классы там не дотягивают до нормы по количеству учеников, зато свободных помещений в избытке. Соединив одну с другой, можно получить большую и сильную школу, которая к тому же более эффективно расходует бюджетные деньги. Проблема в том, что безболезненно подобная операция проходит крайне редко, - даже присоединение 40-й школы к знаменитой 57-й (безупречный вариант описанной схемы) сопровождалось протестами и стрессами для родителей, педагогов и детей. Тем более когда малокомплектность школы вызывается не ее плохим качеством, а, к примеру, маленьким зданием или авторским подходом к обучению, а необходимость операции слияния-поглощения вызывает сомнения.

Свежий пример - слияние Открытой образовательной школы N 27 со школой N 354. Ни одну из них нельзя однозначно назвать сильной или слабой - обе они уникальны, но совершенно в своем роде.

- Наша школа когда-то была вечерней - отсюда и подходы к обучению детей, - рассказала "Известиям" директор школы N 27 Светлана Макейчик. - У нас учатся одаренные дети - спортсмены (например, чемпионки мира по гимнастике и шахматам), музыканты, артисты. Ну, не могут они физически ходить в школу каждый день, поэтому мы разрабатываем для них индивидуальный план обучения. Кроме одаренных детей у нас учатся сложные дети, которые в силу особенностей характера сменили уже немало школ и только здесь смогли прижиться. Кстати, у нас учились Михаил Ходорковский, Иосиф Пригожин, а также много детей-артистов, которых страна знает по популярным телесериалам. Кроме того, в каждом потоке обязательно есть несколько детей-аутистов - здесь они получают то самое инклюзивное образование, о котором так много говорится. Школа, к которой нас собираются присоединить, - замечательная: очень сильная, с химико-биологическим уклоном и замечательным директором. Но это совсем другой подход к образованию, впишутся ли в эту структуру наши особенные дети - неизвестно. К тому же непонятно, почему нас считают малокомплектной - школьное здание рассчитано на 300 человек, у нас в прошлом году было 340.

Некоторые небольшие школы вообще закрываются - как, например, школа N 1715: она размещалась в здании детского сада. По случаю детсадовского дефицита здание снова возвращают в систему дошкольного образования, а детей переводят в другие школы. Некоторые классы оставляют в прежнем здании, где идет ремонт, трудно совместимый с учебным процессом.

- Мы против закрытия "лишних" школ в Москве. Демографическая яма скоро закончится, и куда пойдут дети, которых станет слишком много? - пояснила "Известиям" Галина Шнейдер, координатор общественного движения "Московские родители". - И потом, что значит "малокомплектные"? На наш взгляд, если в классе больше 15 человек, качество работы учителя резко падает.

В сентябре должен завершиться процесс присоединения 19 малокомплектных школ к более крупным. Впрочем, для некоторых из них департамент образования предусмотрел вариант выживания: в свободных классах будут располагаться подготовительные группы детских садов. Но как именно это будет организовано, пока неясно.

- Никаких подробностей не знаем, приказа о переводе пока не видели, - поделилась с "Известиями" заведующая детским садом N 2397 в Марьине Людмила Ермилова, "подготовишек" из которого переводят в соседнюю школу N 1965. - Как они будут там размещаться, даже представить себе не можем - например, где они будут гулять, там и для продленки-то места нет...

- В нашей школе с самого начала был предусмотрен блок для шестилеток - два учебных кабинета и две спальни, - рассказал "Известиям" Валерий Тихонов, директор школы N 1965, куда должны переехать детсадовцы. - Потом надобность в нем отпала, в спальнях расположился музей. Сейчас мы снова освобождаем эти помещения и готовим для двух подготовительных групп.

- Существуют очень жесткие требования к дошкольным учреждениям. Выполнить их непросто, - уверена директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких. - Но решение разумное: с одной стороны, город обеспечивает места в детсадах, с другой - сохраняет помещения для будущих поколений школьников.

Комментарии
Прямой эфир