Билеты на электричку продадут автоматы

На самых "пассажироемких" станциях Москвы и области начали ставить автоматы по продаже билетов на электрички. Особенно нужными они стали с прошлого сентября, когда отменили месячные абонементы для льготников. С тех пор ветераны и инвалиды стоят в кассу не раз в месяц, а перед каждой поездкой - для получения бесплатного разового билета. Что было бы у касс с началом дачного сезона - страшно представить. Поэтому автоматы пришли очень вовремя.
Весной 487 автоматов должны поставить на Московской железной дороге (МЖД) и 20 - на Октябрьской (ОЖД), которая обслуживает Ленинградское направление. Первые терминалы уже установлены на платформе Подсолнечная - между Зеленоградом и Клином.
- Точную дату их подключения назвать трудно, потому что это не просто провода с электропитанием, а связь с компьютерами АСОКУПЭ - автоматической системы оплаты, контроля и учета проезда, - сообщили "Известиям" в ОЖД.
12 автоматов ОЖД поставят на Ленинградском вокзале, остальные - в Твери и Зеленограде.
Летом прошлого года их прототип успешно отработал на Ярославском вокзале. Он продавал по 500 билетов в день, но только за полную цену. Льготникам по-прежнему нужно будет обращаться в кассу, так как автоматы не могут удостовериться в праве на льготу.
Первыми в черте Москвы установлены два терминала на Савеловском вокзале. Они будут продавать билеты на экспресс в Лобню. Автомат принимает купюры от 50 до 1000 руб., монеты от 1 до 10 руб. и выдает сдачу такого же номинала.
К сожалению, упрощение процесса покупки билета не снимает главную проблему пригородного железнодорожного транспорта - странности тарифной политики. Она продолжает загадывать загадки. 6 февраля, как и было обещано, железнодорожники снизили цены на поездки из Москвы в область и обратно. Напомним, что с середины января на большинстве маршрутов билеты подорожали в два-три раза из-за того, что стоимость поездки между регионами складывалась из подмосковного тарифа и московского. На некоторых маршрутах эта методика подсчета, наоборот, привела к снижению цен.
Начиная с 6 февраля при поездке в черте Москвы пассажир платит по московскому тарифу - 26 руб. независимо от расстояния. Если же он выезжает из Москвы в Подмосковье (или обратно), то применяется только подмосковный тариф - 16,5 руб. за одну зону. На большинстве направлений цены упали, но кое-где выросли. Например, до 6 февраля проезд по маршруту Москва-Шереметьевская Савеловского направления стоил 42,5 руб., а с 6 февраля - 49,5 руб. (16,5 х 3 зоны).
При этом почему-то подешевели абонементы. Например, месячный на маршрут от Савеловского вокзала до платформы Марк стоит 1040 руб., а от Савеловского вокзала до Водников (на три станции дальше Марка) - 825 руб., то есть на 215 руб. дешевле.
- Дело в том, что километр проезда по Москве стоит 2,6 руб., а по области - 1,65 руб., - сообщили в справочной МЖД. - И на нескольких дальних маршрутах билеты получились дешевле, чем на коротких.
Прокуроры наказали железнодорожников за холодные вагоны и длинные очереди
По итогам январской проверки электричек Павелецкого направления транспортная прокуратура направила железнодорожникам представление об устранении нарушений и привлечении виновных к ответственности. Вместе с Роспотребнадзором прокуроры обнаружили, что в каждом из проверенных составов были вагоны с негерметичными окнами. В нескольких "частично не работали автоматические двери, один вагон не отапливался". Возбуждены четыре административных производства по части 2 статьи 14.4 КоАП - "оказание населению услуг с нарушением санитарных правил".
Кроме того, прокуратура проверила законность так называемого перронного контроля - это когда на подходе к станции без турникетов билеты проверяют охранники железной дороги. Они не пускают людей на платформы, начинается давка, и многие не успевают уехать. По итогам проверки электрички Москва-Тула объявлен выговор и.о. начальника тульской дирекции МЖД. За то, что, "несмотря на большое количество желающих уехать, продажа билетов осуществлялась всего одной кассой, многие граждане шли на посадку, не успев купить билеты. На лестнице, ведущей к платформе, скопилось большое количество народа. Возникли предпосылки угрозы жизни и здоровью граждан". МЖД пообещала проводить перронный контроль "в местах, отвечающих требованиям безопасности".