Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Кубы побывал на кораблях ВМФ РФ в порту Гаваны
Армия
ВС России взяли под контроль населенный пункт Загорное в Запорожской области
Армия
Истребитель Су-35с ВКС РФ выполнил задачу по сопровождению бомбардировщиков
Мир
ЦАХАЛ заявила о введении ежедневной тактической паузы в боях на юге Газы
Мир
Премьер-министр Японии Кисида пробыл на конференции по Украине 2,5 часа
Мир
Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим
Общество
Синоптик предупредил о возможном образовании смерчей в Москве этим летом
Спорт
Сборная РФ с большим отрывом продолжила лидерство в медальном зачете Игр БРИКС
Мир
В США заявили об игнорировании фрегатом ВМС Ирана сигнала бедствия с украинского судна
Происшествия
Захвативших заложников в СИЗО в Ростове-на-Дону ликвидировали
Общество
Губернатор Голубев сообщил о получении оперативных докладов о ситуации в СИЗО
Общество
Следователи провели обыски после случаев отравления людей в Москве
Происшествия
В ДНР сообщили о пяти обстрелах ВСУ Петровского района Донецка за полчаса
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +28 градусов 16 июня
Общество
В Адыгее возбудили еще одно дело после гибели девочки от рук отца
Политика
Песков заявил о продолжении работы по созданию в Харьковской области буферной зоны
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Миргороде в Полтавской области

Режиссер фильма "Мне бы в небо" Джейсон Рейтман: Умные женщины на экране - всегда стервы

Наш корреспондент в Лос-Анджелесе накануне российской премьеры встретилась с Джейсоном Рейтманом. Кстати, его отец - тоже известный голливудский режиссер Иван Рейтман начинал свою кинокарьеру в Чехословакии. И передал сыну европейское видение мира и профессии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наш корреспондент в Лос-Анджелесе накануне российской премьеры встретилась с Джейсоном Рейтманом. Кстати, его отец - тоже известный голливудский режиссер Иван Рейтман начинал свою кинокарьеру в Чехословакии. И передал сыну европейское видение мира и профессии.

Известия: В каждом своем фильме вы удачно сочетаете смех и грусть. Такая неоднозначность, редко свойственная американскому кино...

Джейсон Рейтман: Для меня такое смешение естественно. Я всегда пытаюсь рассказать историю о пути человека по жизни. Очень важно доверять собственной интуиции. Моя никогда меня не подводила. Например, приступая к фильму "Здесь курят", я знал, что буду снимать не о лобби сигаретных компаний, а о мужчине, который пытается стать отцом. В "Джуно" мне было интересно снимать не о подростковой беременности, а о том, как люди отчаянно пытаются понять, что же такое взросление. "Мне бы в небо" - картина не об экономике. Перед главным героем стоит вопрос: является ли жизнь в одиночестве достаточной для человека?

и: Женские характеры в ваших фильмах просто поразительны...

Рейтман: О, я сам всегда поражаюсь женщинам. Мы, мужчины, чудовищно просты. Вы же, дамы, невероятно сложны. Я в моей жизни окружен очень умными женщинами, ориентированными на карьеру, достигшими определенного успеха, которые где-то на середине третьего десятка проходили через кризис индивидуальности. По-моему, это является прямым результатом движения женщин за равноправие. Это движение обещало им, что они смогут делать все что захотят, быть кем захотят, иметь все что захотят. Но никто не может иметь всего - ни мужчины, ни женщины. Каждый из нас в тот или иной момент приходит к необходимости чем-то жертвовать. Это и является причиной кризиса среднего возраста - как у женщин, так и у мужчин. Мы видели много фильмов на эту тему, но всегда про мужчин и практически никогда про женщин. В фильме "Мне бы в небо" я попытался заглянуть во внутренний мир умных женщин. Тех, в которых я влюбляюсь, женщин, не удовлетворенных их собственной блистательностью. Меня всегда к ним тянуло, я понимал их, но именно такие женщины - по неведомой мне причине - получают мало экранного времени и представлены в кино законченными стервами. Это несправедливо.

и: Вам пришлось поехать в Италию, чтобы убедить Джорджа Клуни сыграть в вашем фильме. Как вы это сделали?

Рейтман: Я его подкупил...

и: И чем же можно его подкупить, если не секрет?

Рейтман: Вообще-то это совершенно невозможно - подкупить Джорджа Клуни, у него всё есть. Мы с женой проводили отпуск в Италии и поехали к Джорджу домой - по совету его агента. Я явился туда уверенный, что он уже читал сценарий. Но оказалось, что он в глаза его не видел. Мы оставались у него в гостях некоторое время. Играли с ним в баскетбол, я пытался произвести на него впечатление... И в конце концов он заглянул ко мне в комнату однажды и сказал, что закончил читать: "Прекрасный сценарий. Можешь на меня рассчитывать".

и: По-моему, герой во многом походит на самого Клуни - у них много общего в отношении к жизни, к людям...

Рейтман: Джордж и сам сразу сказал: "Я понимаю, что люди будут сравнивать этот персонаж с мной".

и: А между вами и главным героем есть что-то общее?

Рейтман: Я обожаю путешествовать. Сбежать куда-нибудь подальше. Очень люблю время, проведенное в самолете, когда общаешься с самыми разными людьми, узнаешь от них о поразительных вещах - профессиях, о которых никогда не слышал, местах, где никогда не бывал. Ты сидишь рядом с незнакомцем на протяжении трех-четырех часов и знаешь, что вряд ли когда-либо увидишься с ним или с ней снова, и вдруг открываешься этому человеку так, как никогда бы не решился открыться даже друзьям. Так что я люблю бывать в небе. Кроме того, самолет - одно из немногих мест, где можно спокойно читать без риска быть прерванным телефонным звонком.

и: При этом вы всегда точно знаете, куда движетесь?

Рейтман: Буквально неделю назад я вылетал из Парижа, но мой рейс в Лос-Анджелес по каким-то причинам отменили и предложили вернуться в отель, чтобы провести там ночь. Тогда я решил, что вместо Лос-Анджелеса полечу в Лондон - просто повидаться с друзьями. Я всегда хочу двигаться вперед.

Хотя в жизни бывают моменты, когда я чувствую себя потерявшимся. Обычно это происходит, когда я пишу. Есть два разных Джейсона: один - сценарист, а другой - режиссер. Моя жена определяет это по таким признакам: когда я сценарист, то, отправляясь ужинать, я спрашиваю ее, куда бы она хотела пойти. А когда я режиссер, никаких вопросов нет, я точно знаю, куда мы идем, что мы едим, и заказываю сам. В писательском состоянии я более уязвим, не уверен в себе, пребываю в поиске...

Комментарии
Прямой эфир