Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
Производителей молочного фальсификата накажут по УК и КоАП
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Армия
Артиллерия ВДВ уничтожила наблюдательные пункты и склад ВСУ в Курской области
Мир
Трамп анонсировал визит Нетаньяху в США на следующей неделе
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Мир
Не менее 112 палестинцев погибли за сутки из-за действий Израиля в Газе
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
В Приморье сотрудники «Удэгейской легенды» застрелили убившего лесничего тигра
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

Плёвое дело

Если посмотреть под ноги на выходе из любой станции метро, то не увидеть сотни расплющенных жевательных резинок невозможно. Но их не замечают ни дворники, ни метрополитен, ни потребители жвачки, ни её производители. Эти плевки и в самом деле как будто никому не мешают. Кроме "Известий", которым не нравится слава Москвы как грязного города
0
иллюстрация: Константин Валов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если посмотреть под ноги на выходе из любой станции метро, то не увидеть сотни расплющенных жевательных резинок невозможно. Но их не замечают ни дворники, ни метрополитен, ни потребители жвачки, ни её производители. Эти плевки и в самом деле как будто никому не мешают. Кроме "Известий", которым не нравится слава Москвы как грязного города.

Первый снегопад прикрыл уличную срамоту, но как только снег расчистили, грязь предстала во всей красе. На фоне мокрого асфальта серо-белые пятна выплюнутой жвачки режут глаз, если присмотреться. Но никто не присматривается.

- Давайте поговорим об этом в следующий раз, - деликатно отфутболили корреспондента в пресс-службе метрополитена, возле вестибюлей которого жвачки больше всего.

Плюём везде. Пожевали в метро, на выходе закуриваем - жвачку под ноги. Заходим в магазин - перед дверями выплёвываем жвачку. Грязными точками испещрены подходы к жилым домам, киоскам фастфуда.

Особенно интенсивно - привокзальные площади: привет, Москва, от матушки-России. Заплёваны входы в присутственные учреждения, и чем присутственней - тем заплёваннее. Ибо московский человек культурой общения владеет и не даст чиновнику лишнего повода - бестактным жеванием - отказать в просьбе.

- Что вы хотите, чтобы мы вам ответили? - нервничают в департаменте жилищно-коммунального хозяйства. - Это не наша проблема, к каждой жвачке дворника не приставишь.

Содомцы и гоморрцы тоже не верили в то, что однажды их города погибнут за грехи. Чем москвичи лучше? Зачем мусорим, "Известия" спросили у жвачных.

- А... Э... О чём базар-то? - не понял вопроса парень, выплюнувший жвачку на выходе из метро "Комсомольская".

- А куда вам плюнуть? - съязвил мужчина. - Тут же урн нету.

- Урн нет, чтобы террористы там мину не спрятали, - подключился дворник, убирающий возле вестибюля метро. - А пятна эти, наверное, от краски. Никакой скребок не возьмёт!

В доказательство он ковырнул пятно стальным совком. Вязкая масса и в самом деле не поддавалась.

По данным аналитической компании Nielsen, 95,3% продающейся в Москве "краски" иностранного производства: американской компании "Ригли" (бренды "Орбит", "Хубба Бубба", оборот за 2007 год - $5,389 млрд) и английской "Кэдбери" ("Дирол", "Стиморол" - 7,97 млрд фунтов). Часть этих денег они тратят вне России на плакаты социальной рекламы вроде "Содержите Британию в чистоте!". (Штраф за загрязнение Британии - 80 фунтов, это около 4000 рублей.) И финансируют "Программу ответственной утилизации". Почему ничего этого нет в России?

- К сожалению, у начальника нет возможности ответить на эти вопросы, - сообщила "Известиям" Анастасия, секретарь московского офиса "Ригли", через 10 дней после получения вопросов.

Основная функция представительства - контроль работы жвачного завода в Петербурге, массированная реклама на российском ТВ и контроль за тем, чтобы продукт продавался везде, где только можно.

Пресс-служба ООО "Дирол Кэдбери" указала, где искать виноватого:

- Это вопрос культуры поведения конкретного потребителя, и ответственность ложится на него. Все, что можем сделать мы, - напомнить покупателям на упаковке, что использованный продукт необходимо утилизировать.

Жвачники не проводят в России социальных акций во имя чистоты, так как считается, что на нас это не подействует. По данным "Nielsen Россия", "участие бизнеса в социальных программах оказывает всё большее влияние на покупательское поведение во всем мире, однако в России, которая когда-то славилась мощными филантропическими традициями, потребителей пока мало трогает такая активность компаний".

- Лишь 9% участников нашего онлайн-опроса - обычных потребителей - отметили чрезвычайную важность участия производителей в социальных программах, - говорит Ольга Белова, глава отдела потребительских исследований "Nielsen Россия". - Перекладывать всю ответственность на компании нельзя: 33% потребителей считают, что экологически сознательное поведение должно поощряться снижением налогов.

А раз налогов не снижают, то жвачные производители и потребители плевать хотели на чистоту.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением