Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Небензя призвал пересмотреть увольнение сотрудников БАПОР из-за обвинений Израиля
Мир
Кейт Миддлтон впервые заметили на публике после операции
Мир
СМИ сообщили об ударе по репутации ФРГ после утечки разговора немецких офицеров
Мир
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло неподалеку от Стамбула
Мир
Экс-сотрудник Пентагона указал на вероятность эвакуации Зеленского из-за провалов ВСУ
Мир
В бундестаге исключили начало прямого конфликта НАТО с РФ
Мир
В МИД РФ сообщили о планируемых встречах на высоком уровне в рамках визита Гросси
Мир
Польские фермеры заблокировали соломой входы в офисы партий в Белостоке
Мир
ЕК признала отсутствие согласия на запрет закупок российского СПГ
Политика
Постпредство РФ при ООН назвало ОЗХО площадкой для продвижения интересов Запада
Мир
Глава МО Сингапура указал на применение США F-35 для поиска ПВО России на Украине
Мир
БАПОР обвинило ЦАХАЛ в пытках захваченных сотрудников агентства
Мир
Археологи обнаружили верхнюю часть статуи фараона Рамзеса II в ходе раскопок в Египте
Мир
Чешские фермеры заявили о планах провести 7 марта очередной протест в Праге
Экономика
Подорожание нори и авокадо повлекло рост цен на роллы и суши

Писатель Дина Рубина: "Свои скульптуры я хранила в морозилке"

В Москве на презентации своего нового романа побывала Дина Рубина - русская писательница, живущая в Израиле. Герой ее романа "Белая голубка Кордовы" - гениальный поддельщик картин. О том, почему она в очередной раз решила написать о художнике и как сама чуть не стала скульптором, Дина Рубина рассказала обозревателю "Известий"
0
(фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве на презентации своего нового романа побывала Дина Рубина - русская писательница, живущая в Израиле. Герой ее романа "Белая голубка Кордовы" - гениальный поддельщик картин. О том, почему она в очередной раз решила написать о художнике и как сама чуть не стала скульптором, Дина Рубина рассказала обозревателю "Известий".

вопрос: Когда вышел ваш предыдущий роман "Почерк Леонардо" о цирковой жизни, вы говорили, что вам нравилось преодолевать сопротивление материала - до этого вы ничего не знали про цирк. Почему вы, дочь художника и жена художника, решили вернуться к теме, которая вам хорошо знакома?

ответ: Я Дева по гороскопу и, следовательно, человек дотошный - все должна выяснить до конца. Цирк, город Киев, мотоциклы, парапсихология, оптика - все это было мне не близко и пришлось много работать. Тогда я подумала: ну все, следующую книгу я напишу в тех краях, где растут абсолютно знакомые мне цветы и злаки. Таким образом возник Захар Кордовин, художник, поддельщик картин.

в: У вас уже был роман про художницу - "На солнечной стороне улицы".

о: Да, этот мир меня завораживает. В подростковом возрасте я взахлеб лепила из пластилина крупные фигуры и хранила их в морозилке. А в Ташкенте, где мы жили, морозилка очень важная вещь: там надо хранить мясо и прочие скоропортящиеся продукты. Естественно, родные в какой-то момент взвыли от моих скульптур, и они погибли. К тому же папа говорил: женщина-скульптор - только через его труп.

в: Ваш герой подделывает живописные шедевры, делает, как говорят художники, фальшаки. То есть он преступник?

о: Великий поддельщик. Человек высочайшего таланта, который, подделывая картины, заново создает шедевры. Когда я в это стала влезать, обнаружились подводные рифы - например, нужно было тщательно изучить, как делают реставрацию...

в: Муж-художник вам помогал?

о: Конечно. Потом писатель же многое придумывает. Одно тянет за собой другое - и в результате рождается некий гомункул. Ведь в романе еще есть Испания - не туристическая, а специальная: аукционы, эксперты. Ватикан там тоже есть - я год переписывалась с папским нунцием.

в: А про фальшаки кто вам рассказывал?

о: Эксперты. Это особый мир, очень закрытый. Много говорила с искусствоведами, которые занимаются экспертизами картин. Реставратор Саша Николашкина мне целые тома про это писала.

в: Почему вас так заинтересовала тема подделки?

о: Мне захотелось создать сильного романтического героя - современная литература бедна на такой тип. А романтическая личность - личность экстремальная. Этот человек занялся фальшаками, потому в жизни его произошла трагедия. Был убит его лучший друг, бандиты уничтожили все его картины, и он вступил на стезю копирования. Он ведь гениальный поддельщик - с детства так разрисовывал синяками лица своих одноклассников, что их отпускали с уроков.

в: Если ваш герой копирует чужие работы, значит, ему нечего сказать от себя?

о: Это не так. В юности у меня был приятель, который был гениальным версификатором, - сочинял стихи под Пастернака, Цветаеву, Окуджаву. Они были прекрасны. И тогда я задалась вопросом: ценность такого произведения искусства существует сама по себе или применительно к имени автора? А если это не преступление, а подвиг служения искусству? Ведь когда мой герой читает письма Микеланджело, в которых упоминает о пропавшем картоне "Купающиеся солдаты", он думает: какая трагедия, что утерян этот картон, как было бы замечательно создать его вновь.

в: Осторожнее, а то мы подумаем, что фальшак - это благо.

о: В определенных ситуациях - да. В романе упоминается, что в Ленинградской академии художеств преподавал профессор химии, который вел предмет "Фальсификация и подделка произведений искусства". Он утверждал: Россия широка, и если в Москве или в Питере человек может прийти в музей и увидеть подлинник, то гражданин из Сыктывкара не имеет такой возможности. И нет ничего плохого, если он будет наслаждаться высококлассными копиями. А мой герой создает даже не копии, а очередные шедевры очередного великого мастера...

Комментарии
Прямой эфир